Записи с темой: я сошла с ума...в среду, в три часа... (23)
13:44

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Всё шло так, как и должно было идти, и, следуя этому порядку, я была свободна.

а? каково?
когда я думаю о свободе, мои мысли расползаются во все стороны, как сусуватари, высыпанные из бочки на 200 литров, - такой это сложный вопрос. однако, исходя из моего мировоззрения, строящегося на понятии "42", свобода - это скорее привилегия идти собственным путём, чем отрицание вообще любой предопределённости.

@темы: читаю, урсула

Ночь. Луна. Точу карандаши.
надеюсь, Мирон не читал комментарии к Организации на джениусе: это ж с полпинка в запой влетишь%] и что бы Яныч ни написал, ТАМ ВСЕГДА БУДЕТ ТАК))

я Организацию оч люблю. я считаю её не политической, не социальной, а куда более классной штукой. она вынута из самых базовых пластов личности Мирона - и это не то, когда он на митинг сходил или под балкон к Хованскому.
в частности, хотелось бы обратить внимание на ту мысль, что людей в Организации объединяет нечто присущее разуму по умолчанию. мне кажется, о чём-то таком мечтала Рэнд, поскольку это что-то вроде неотъемлемой характеристики личности, которая при любом внешнем раскладе возьмёт своё. честного человека невозможно обмануть. (с) любой свод законов или кодекс, спущенный сверху, так иначе мало эффективен, но если - независимо от места рождения и обстоятельств развития - в человеке есть понимание, или скорее интуитивный ориентир, что разумное (доброе, вечное) существует только в свободе, общность будет вытекать не из безысходности в сопровождении компромисса, который рано или поздно даст сбой, а будет являться естественным продолжением частной жизни. такой формации невозможно что-то навязать. при малейшем поползновении она даст отпор - никак при этом не сговариваясь, просто исходя из собственных установок каждой своей составляющей.



@темы: музло, рэнд, урсула, слав, не надо!, нас оставили одних

22:35

Ночь. Луна. Точу карандаши.
я дочитал Хайнский цикл :tost:
и вот если Рэнд задаёт вопросы, то Ле Гуин на них отвечает. это люди одного взгляда на мир, но у последней он куда более зрелый. тут можно посмеяться, учитывая что массово мы не можем освоить даже идеи Рэнд (и это при её-то популярности), а Ле Гуин задирает планку ещё выше (вернее, увеличивает угол обзора со 180 до 360°).
у неё вообще всё про связь. про установление контакта. про важность общения. и вся эта красота произрастает как раз из того, о чём говорит Рэнд - ценности частной жизни. с Ле Гуин я знаком намного дольше, чем с Рэнд, и мог ли я вообще предположить, что они окажутся так тесно про одно и то же?
Рэнд - типичный Учиха, бунтующий в одну харю против кое-как слепленного мира. от её идей нужно двигаться дальше, это ни в коем случае не готовая система, которую можно применять как есть. но это принципы, что могут быть заложены в очень хорошее дело. в последнее время я думаю о том, что рандом, как противоположность закономерности, собственно и не является чем-то, что не должно существовать. да и вообще, что ни возьми становится разрушительным, только если оно не сбалансировано. а в Толкователях, которых я дочитал буквально сегодня, проталкивается такая чудная мысль, что единица уже подразумевает в себе двойку) типа.. одиночество - довольно иллюзорная вещь. да я сто лет не слышал новостей лучше этой! :crzdrink:

- Вот у животных нет языка, понимаешь? - втолковывал он Сати. - Они следуют только собственной природе. Они и так знают свой путь. Знают, куда и как идти, следуя указаниям природы. А нас, людей, хотя мы, разумеется, тоже животные, природа как бы лишила своих указаний. Понимаешь? Это же очень странно! Мы, люди, очень странные животные. И мы непременно должны разговаривать о том, куда и как нам идти и что делать. Мы непременно должны думать об этом, учиться этому, изучать это. Верно ведь? Мы рождены, чтобы быть существами разумными. Точнее, стать ими, ибо рождаемся мы абсолютно лишёнными разума и ничего не ведающими. Понимаешь? Если не научить людей пользоваться словами и мыслями, они так и останутся неразумными незнайками. Если никто не покажет двухлетнему малышу, как найти путь к дому, как выглядит заветная тропинка его жизни, как определить отмечающие её вехи, он просто заблудится, потеряет свой путь на Гору. Я верно говорю? И умрёт - во тьме, в холодной и равнодушной темноте невежества. Так? Так.

@темы: читаю, рэнд, урсула

02:14

Ночь. Луна. Точу карандаши.
ангельское труе расставило все точки над "ё": мы с Плюшем обменялись топчиками. он начал с Минога, я со Славика - теперь махнулись.
ну так-то всё равно эти наши гомосексуальные вайбы остаются внутри семьи :alles:
мы словно с планеты О..



если хотите знать, то Славика я бы облизал и вылизал полностью, чего уж говорить про suck his, так сказать, ass :lol:

@темы: музло, урсула, слав, не надо!

20:45

Ночь. Луна. Точу карандаши.


АХАХААА БЛЯТЬ))))) жиза *вытирает слёзки*
но в чём только беднягу ни обвинили в связи: и импотент он, и асексуал (потому что гей, понятное дело хд) - откуда что берётся? %]
для меня очевидно, что Майк - человек темпераментный, но сложный, глубокий и тёмный. то самое "не буди лихо, пока оно тихо". мне кажется, он сам себя боялся, а Честер как раз действовал на него освобождающе: по музыке и концертам ранних лп видно, насколько Шинода силён ресурсами - и то, как меняется Честер, находясь рядом с ним, тоже кое о чём говорит.

- Что же плохого в наслаждении, Таквер? Почему оно тебе не нужно?
- Ничего плохого в нём нет. И оно мне нужно. Но я могу без него обойтись. А если я буду брать то, без чего могу обойтись, я никогда не дойду до того, что мне действительно необходимо.


в общем, если бы эти двое дорвались до секса друг с другом.. оо, бедная честерова задница :lol:

@темы: читаю, музло, лп, урсула

23:24

Ночь. Луна. Точу карандаши.
[...] У зверька были короткие ноги, гибкая, выгнутая спина, блестящий тёмно-коричневый мех. Эта выдра была первым не запертым в клетку животным, которое Шевек увидел вблизи, и она отнеслась к Шевеку с меньшей опаской, чем он к ней. Белые, острые зубы очень впечатляли. По настоянию Ини он осторожно протянул руку и погладил зверька. Выдра села столбиком и посмотрела на него. Глаза у неё были тёмные, отливавшие золотом, умные, любопытные, невинные.
- Аммар, - прошептал Шевек, пленённый этим взглядом, устремлённым через пропасть бытия, - брат.


@темы: читаю, урсула

00:49

Ночь. Луна. Точу карандаши.
- [...] И помочь ему было невозможно. Нечем было помочь. Может, он и сознавал, что мы там, с ним, не знаю. Легче ему от этого не было. Ему ничем нельзя было помочь. И тогда я понял... понимаете... понял, что никто никому не может ничем помочь. Мы не можем спасти друг друга. И себя тоже.
- Ну, и что же ты оставил? Изоляцию и отчаяние! Ты отрицаешь братство, Шевек! - воскликнула высокая девушка.
- Нет... нет, не отрицаю. Я пытаюсь сказать, что такое, по-моему, братство в действительности. Оно начинается... Оно начинается с разделённой боли.


сегодня Слава на стриме читал донаты и назвал кого-то именем, под которым я значусь в паспорте. это редкое имя и вдруг услышать его от Славы.. совсем не важное имя от очень важного человека. фундаментальный триггер, роняющий тебя в экзистенциальный баг. на это стоит подрочить этой ночью. или следующим утром. почему-то я люблю это делать по утрам. а вы?



@темы: читаю, японский городовой, урсула, слав, не надо!

23:25

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Гвараб была так стара, что часто отвлекалась от темы, говорила несвязно и непонятно. Её лекции посещали мало и нерегулярно. Вскоре она заметила, что единственный постоянный слушатель - худой лопоухий паренёк. Она начала читать лекции для него. Светлые, умные, немигающие глаза встречались с её глазами, поддерживали её, пробуждали её; она вновь обретала кругозор, у неё вновь появлялись вспышки гениальности. Она воспаряла, и другие студенты, сидевшие на лекции, поднимали взгляд, смущённые или встревоженные, даже испуганные, если у них хватало ума испугаться. Гвараб видела гораздо большую вселенную, чем было способно увидеть большинство людей, и от этого они растерянно моргали. Светлоглазый парнишка не сводил с неё взгляда, на его лице она читала свою радость. Он принимал, он разделял с ней то, что она всю свою жизнь пыталась отдать, и чего никто с ней ни разу не разделил. Он был её братом, несмотря на пропасть глубиной в пятьдесят лет, и её искуплением.

конечно, это случайность, что я смотрю блог одной нашей девочки, которая учится в Англии на астрофизика, и одновременно читаю роман Ле Гуин про физика-теоретика не с Терры Земли, скажем так.

Одиночество, несомненность изоляции, которую он ощутил в первый час пребывания на борту "Внимательного", снова вспыхнули в нём, и он понял, что это - его истинное состояние, истинное и безусловное, как бы он его ни игнорировал и сколько бы ни подавлял.
Здесь он был одинок, потому что прибыл из общества, добровольно избравшего изгнание. В своём собственном мире он всегда был одинок, потому что сам себя изгнал из своего общества. Первопоселенцы сделали один шаг прочь. Он сделал два. Он был сам по себе, потому что пошёл на метафизический риск.
И он был настолько глуп, что вообразил, будто сможет помочь сблизить два мира, к которым не принадлежит.


@темы: читаю, урсула

14:59

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Дарье Иванне вроде тоже Записки юного врача понравились больше.
было интересно про сифилис. судя по этой инфе, Женька у Куприна задала всем жару) чудесная девочка. восхитительная. можно, конечно, долго спорить о практическом воплощении, но сама мысль о том, что "они все спят" (ц) Сплит, обладает большой ценностью.

В конце концов, это-то как раз не важно. Он - всего лишь одиночка. Судьба одного-единственного человека не имеет значения…
"А что же тогда имеет?"


@темы: читаю, урсула

12:00

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Город иллюзий пришёлся очень к обстановочке. и хотя эти ребята из жопы мира не производят грандиозного впечатления (видимо, засиделись уже на одном месте), Лига была разрушена ими. с помощью лжи.
чем им насолила Лига, это уже другой вопрос. тут интересен сам факт того, что явилось самым эффективным оружием. ну, относительно эффективным, конечно: законы физики никуда не деваются, и то, что иррационально по своей природе, изначально обречено на неудачу. ну, на относительную неудачу, потому что Ле Гуин прекрасна и все дороги у неё ведут в Рим. Рэнд, например, куда категоричней, однако это та же система ценностей.
так вот. есть какие-то перманентные, объективные штуки, которые находятся внутри и в разной степени успешности противостоят внешним нагромождениям ереси (а любая ересь обусловлена неразрешённой экзистенциальной проблемой, что отсылает нас опять-таки к Рэнд). это залог того, что разумное существо никогда, никогда не будет порабощено в истинном смысле этого слова.
и может поэтому синги выглядят так жалко?

@темы: читаю, рэнд, урсула

19:47

Ночь. Луна. Точу карандаши.
ого, какой шалун был Ванечка!



мне кажется, я бы тоже прекрасно прижился в семейной паре.
и притащил бы потом ещё кого-нибудь.
и я тут как-то цитировал Ле Гуин на предмет особенностей семейного уклада некоего народа на некой планете, где в традиционную ячейку общества входило четыре человека. это имеет смысл в том смысле, что быту и бытию легче разбить двоих, чем четверых.

@темы: читаю, урсула

14:38

Ночь. Луна. Точу карандаши.
короче, это АААААА!
в Рыбаке из Внутриморья речь идёт о некой технологии, которая позволяет мгновенно перемещать материальные объекты на любые расстояния без потери времени. всего три рассказа.
в первом перемещаемый разум сталкивается с глюками. во втором есть некая идея, что чартен - это центр вселенной, из которого разум способен к творению уровня "бог". в третьем у технологии обнаруживаются функции машины времени. и вот тут я вспомнил, что говорил Сфинкс о кругах..
с кругами, надо сказать, я так и не разобрался. как и в этом третьем рассказе (да и в сборнике в целом) нет ничего определённого. но мне кажется, я не сильно ошибусь, если предположу, что переход на другой круг и чартен-переход с "темпоральным искажением" - суть одно и то же явление. гг рассказа получает "второй шанс", его "прежнее существование" изглаживается из хронологии, и, описывая всё это, он пользуется похожими образами (петля реки, водовороты в потоке). мне кажется, разработчикам чартен-теории очень бы пригодился Табаки) у него огроменный опыт в этом вопросе. проблема только в том, что он ни за что не согласился бы раскрывать свои тайны. да и как их раскрыть? возможности чартена просто ошеломляют. по этому поводу гениально высказалась мать гг (это надо читать). ну а Дом - это такое место, где чартен-поля появляются и исчезают, как им вздумается. по крайней мере, для Прыгунов. Ходоки уже что-то умеют.

@темы: читаю, урсула, дом в котором

14:00

Ночь. Луна. Точу карандаши.
оказывается, Терра - это Земля. там какой-то вечный экологический пиздец и социальная катастрофа, так что я мог бы и сразу догадаться)
ну а Гетен в союзе Экумены не такая уж и диковинка.
вот, например, кусочек сельской жизни с планеты О:

Брачный контракт ки'Отов, именуемый седорету, включает две пары - одну Утреннюю и одну Вечернюю; гетеросексуальные пары именуются Утренними или Вечерними в зависимости от кастовой принадлежности женщины, а гомосексуальные - женские Дневными, мужские Ночными.
Множество браков начинается с любви одной парочки, не суть важно, гетеросексуальная она или гомосексуальная, к которой позднее "подшивается" ещё одна или два отдельных кандидата.


и ничего, нормально. никто не вымер и богом не проклят. живут как люди, не гадят себе под нос и не убивают друг друга.

@темы: читаю, урсула

13:23

Ночь. Луна. Точу карандаши.
хайнские имена: Старая Музыка, Сладкое Сегодня..

@темы: читаю, урсула

22:34

Ночь. Луна. Точу карандаши.
13:59

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Лёгкие круги на воде то и дело возникали, ширились и, набегая друг на друга, мелкой рябью угасали на безмятежной глади.
- Почему вода ведёт себя так чудно? - спросил он у отца чуть ли не благоговейным шёпотом и получил столь же негромкий ответ:
- Это арахи - когда пьют, крылом касаются поверхности.
Вот тогда и постиг он, что центр, образующая каждого такого круга - неутолённое желание, жажда.


это даже звучит прекрасно: ЖЕЛАНИЕ! ЖАЖДА!
кстати, когда Ле Гуин было лет 20, Рэнд было лет 45. чисто технически они могли читать друг друга: в 57-м вышел Атлант, в 60-х - романы хайнского цикла. Ле Гуин мне нравилась задолго до того, как понравилась Рэнд. познакомившись с Рэнд, я стал понимать, почему мне нравится Ле Гуин.

@темы: читаю, рэнд, урсула

14:34

Ночь. Луна. Точу карандаши.
читать дальше

@темы: читаю, урсула

18:36

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Друг. Что значит друг в этом мире, где любой друг может стать твоей возлюбленной с новым приходом луны? Но только не я, навсегда запертый в рамках своей "мужественности": не мог я быть другом Терему Харту, как и никому другому из его расы. Расы то ли мужчин, то ли женщин. Ни тех ни других, но тех и других одновременно, подчинённых странным циклическим изменениям, зависящим от фаз луны, меняющих свой пол при прикосновении ладоней. Оборотни уже с колыбели. Мы не были с ними одной крови; не могли они быть моими друзьями; не могло быть между нами любви.

вот дурачок-то)
это же чудо эмпатии и единства души и тела, когда одно следует за другим.
как они подстраиваются друг под друга - сразу, точно.
никаких тебе пропастей, непонимания, ограничений.
я уж не говорю про кеммерингов на клятве..
там, поди, такое богатство отношений, что остальному человечеству и не снилось.
но ничего, Дженли ещё прозреет)
после всего он точно нашёл себе спутника жизни из гетенианцев, можно к шаману не ходить.

Эстравен кивнул и аккуратно разгрыз косточку, высасывая мозг. Он снял и разложил на просушку мокрую верхнюю одежду, так что сидел в одной рубахе с распахнутым воротом, в легких штанах и босиком. Я же недостаточно согрелся даже для того, чтобы снять куртку, хайэб и тёплые сапоги. А он сидел себе и грыз мозговые косточки как ни в чём не бывало, аккуратный, собранный, выносливый; его гладкие, похожие на звериную шерсть волосы отталкивали влагу, словно птичьи перья; с них капало прямо ему на плечи, как весной с крыши, но он этого даже не замечал. Он не был ни удручён, ни обескуражен. Это была его родина.

@темы: читаю, урсула

13:26

Ночь. Луна. Точу карандаши.
читать дальше

фактически, это отрицание индивидуальности.
Оргота - это, вообще, коммунизм в миниатюре.

читать дальше

а вот эти ребята понимают, что это такое - свобода воли.
не удивительно, что в Кархайде такие пляски с бубном вокруг шифгретора.
может, они и перебарщивают по причине своего темперамента, но у них нет и государственных программ по лишению своих граждан чувства собственного достоинства.
мне кажется, Ханддара - рациональное учение, которое способно привести страну к процветанию.
и теперь я понимаю, какую ценность для Экумены представляет Гетен.
и у Эстравена, и у Дженли есть причины побороться за союз их миров.

@темы: читаю, урсула

12:52

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Здесь часто говорят: «Все дороги ведут в Мишнори». И правда: даже если повернуться к Мишнори спиной, пойти от него прочь, то идти-то всё равно будешь по дороге, ведущей в Мишнори. Выступать против вульгарности, например, неизбежно означает то, что и сам становишься вульгарным. Нужно непременно идти совсем в другом направлении, непременно иметь совсем иную цель, только тогда и выйдешь на другую дорогу.
Иегей сегодня в зале Тридцати Трёх заявил: «Я в любом случае против блокады экспорта зерна в Кархайд и против насаждения злобного соперничества, которое лежит в основе этой блокады». Достаточно верное заявление, но так он с дороги в Мишнори не свернёт. Он должен предложить некую альтернативу. Оргорейн и Кархайд — оба должны свернуть с того пути, на который слишком давно встали, должны избрать другое направление, пойти в другую сторону — и разорвать наконец порочный круг. Иегей, по-моему, должен был бы говорить только о Посланнике, и ни о чём больше.
Быть атеистом, в сущности, значит поддерживать Бога. Есть Бог или его нет — в плоскости доказательств это примерно одно и то же. Именно поэтому слово «доказательство» не часто употребляется ханддаратами, которые решили не рассматривать Бога как факт, как объект для построения доказательств или для безграничной веры: они разорвали круг и оказались на свободе. Узнать, какие вопросы не имеют ответа, и не отвечать на них; это искусство более всего необходимо во времена смуты и тьмы.


@темы: читаю, урсула