Итак, как я уже сказал, в возрасте трёх, четырёх и пяти лет я ещё не был самим собой. Я ещё только выкристаллизовывался, обретая форму, в сосуде моего тела, и могучее неизгладимое прошлое, определяя, чем я стану, воздействовало на ту смесь, из которой я должен был сложиться. Это не мой голос раздавался по ночам, исполненный страха перед чем-то хорошо известным, что мне, без сомнения, не было и не могло быть известно. И не о том же ли самом говорят мои детские пристрастия, вспышки ярости или приступы хохота? Чужие голоса звучали в моём голосе, голоса живших когда-то встарь мужчин и женщин, голоса теней - моих предков. И когда я вопил в бешенстве, в этом вопле слышался вой зверей, более древних, чем горы, и в детском моём неистовом, истерическом, яростном визге находили отзвук дикие, бессмысленные крики зверей, населявших землю в доисторические времена, ещё до появления Адама.
Ну вот, я и выдал свою тайну. Багровая ярость! Вот что погубило меня в этой, нынешней жизни. Вот по милости чего через каких-нибудь несколько недель меня выведут из этой камеры и потащат к высокому шаткому помосту, над которым болтается крепкая верёвка. И с помощью этой верёвки меня повесят за шею, и я буду висеть на ней, пока не умру. Багровая ярость всегда была причиной моей гибели во всех моих воплощениях, ибо багровая ярость - это роковое, гибельное наследие, выпавшее на мою долю ещё во времена покрытых слизью существ, когда наш мир только создавался.


интересные мысли.
хотя, конечно, для того, кто вспомнил все свои стопицот жизней, ГГ рассуждает странно. по крайней мере пока.
почему он не сбрендил, например?
я считаю это варварским приёмом - лишать существо памяти, оставляя ему какую-то там смутную интуицию с очень большой вероятностью проебать все свои знания.
с другой стороны, а как по-другому? может статься, что шизофрения - это как раз плод неперекрытой памяти.
может, проблема не в этом, а в том, что люди, воспитывая своих детей, дают им неверные ориентиры, так как сами нихера не знают.

Хрущёвки обвивают мою шею, как петля.
Я потерялся в вечном лабиринте бытия.
И чтобы наша жизнь стала гораздо веселей,
Давай с тобою заведём четырнадцать детей.
(с) барнаульские подростки

так вот..

Дураки! Словно они могут лишить меня моего бессметрия с помощью своего неуклюжего приспособления из верёвки и деревянного помоста! О нет, ещё бессчётное количество столетий я буду бродить снова и снова по этой прекрасной земле! И не бесплотным духом буду я - я буду владыкой и пахарем, учёным и невеждой, буду восседать на троне и стонать под ярмом.

стоит сделать всего шагов десять назад - и перспектива тут же меняется.
наказание в виде лишения свободы или смерти по сути ничего не меняет. это как с помойками. мусор вроде не под носом, но он отравляет окр среду, и потом убьёт твоих детей. ведь эти души переродятся. со всем своим негодованием. и что они будут делать, ромашки выращивать? нет.
что такое наказание? это вторая порция насилия, которое мир уже совершил на человеком, толкнув его на то или иное преступление. "Детство лидера", все дела. мы сами создаём своих монстров.

мне нравится, как ГГ сказал "по этой прекрасной земле".
земля-то действительно прекрасна.
впрочем, я отнюдь не человеконенавистник.
человек - удивительное создание, способное совершенно преобразить мир вокруг себя. может, конкретно наше племя ещё только в начале пути, и потому так неуклюже и больше разрушает, чем создаёт.