Предвидеть крушение иллюзий, которое в любом случае - удачи или неудачи - рано или поздно принесёт время, не означает просто предвидеть будущее. Для этого надо быть законченным пессимистом. Важно предвидение, которое даётся поступками, даётся только смертью. Исао как никто другой осознал это. Только благодаря таким поступкам можно увидеть что-то сквозь расставленные временем тут и там стеклянные стены, которые человеку не преодолеть, смотреть из времени по ту сторону стены сюда и из этого времени туда, за стену. В желаниях, в тоске, в мечтах, в идеалах - в этом прошлое и будущее приобретут равную ценность, однородность, по существу уравняются.
у образа Дэйдары, на самом деле, крепкие национальные корни.
предвидение, хм.. это о том, что после смерти Сасори он идёт и ввязывается в драку с Саске и, в общем-то, бессмысленно - на сторонний взгляд - погибает. но он не мог поступить по-другому.
это раз.
а во-вторых, над такими, как Дэйдара, действительно не властно время. как и многое другое, что, казалось бы, невозможно игнорировать. Хонда вытаскивает Исао из тюрьмы, дабы он мог исполнить то, для чего предназначил сам себя. роль Сасори в жизни Дэйдары такая же. Дэйдара - это воля, которая так или иначе будет переть напролом, и окружающий мир вынужден подстраиваться под неё. его цель - это нечто такое, что существует вне, само по себе, к чему просто не применимы такие понятия, как будущее или прошлое, а значит не о чем сожалеть и не на что надеяться. можно только быть.
sxn
| понедельник, 18 февраля 2019