и всё-таки Хонда, хотел он того или нет, прозревал истинную сущность Йинг Тьян. во всяком случае он видел её так, как не видел больше никто.
любовь - самый мощный стимул к познанию, а теорию розовых очков придумал какой-то кретин, наверняка, психолог, они такое любят, но у Хонды с этим случился интересный затык.
во-первых, он считал, что если он убедится, что Йинг Тьян - возрождение Киёаки, то его страсть поутихнет. хотя на самом деле обрушившиеся на него чувства имеют в корне именно то, что это душа его друга.
во-вторых:
Для него неоценимо было именно отсутствие Йинг Тьян. Разве не так? Оно было единственным, настоящим содержанием его страстной любви. Без него ночной зверь - сознание - сразу засверкает глазами и разорвёт добычу своими клыками и когтями. Но разве Индия когда-то не исцелила его от этой страшной томительной болезни сознания, когда оно бросается на неизвестное, превращает всё в труп узнанного и оказывается на этой свалке мёртвых тел?
страх потерять чувство.
страх оказаться малодушным.
и, конечно, тщеславие, так как предела познанию нет. тем более если речь идёт о человеческой душе.
весьма показательно, что в этом заблуждении не обошлось без Индии)
а ведь Хонда наблюдает удивительное явление. и вот так сталкивается личная правда с общественными догадками. Хонда ищет ответы вовне, но всё, что ему нужно, находится в его собственном опыте общения с Киёаки.