19.10.2020 в 00:57
Пишет Robert Patrick Yorke:Секс, бухло и рок'н'роллURL записи
Эми Уайнхаус -- одна из тех, кого я не понял. Да и не мог понять.
Я тренировал себя на музыкального рецензента (с дополнительными функциями журналиста as is), как тренируются желающие вступить в "зелёные береты", а меж тем моим любимым альбомом был (да и остаётся, кстати) "Heathen Earth" квартета Throbbing Gristle. Такие пластинки слушают не из любви к музыке, а из ненависти к вам, ублюдки.
Человечество, несомненно -- говно и просто обязано вымереть, чтобы уже не отягощать планету своим паразитическим присутствием, но к героине этого моего поста это не имеет никакого отношения.
К написанию этого поста меня сподвиг музыкальный блог Артемия Троицкого -- вот этот: www.svoboda.org/a/30823435.html.
Бонвиван Троицкий. у которого помимо восьми своих детей наверняка по свету бродят семь--сорок незадокументированных, возможно, туговат на ухо, но зато он очень любит жизнь. В английском языке есть такое словечко, "envy", нечто среднее между "завидую" и "презираю". Вот это именно то, что я и испытываю к Артёму. Но к героине этого поста это не имеет никакого отношения.
Соул и фанк -- это та музыка, которую вы слышали, даже если думаете, что не слышали. Возможно, вы путаете Бродского с Троицким, а Троицкого с Градским, но если вам нравится фильм "Остин Пауэрс" про спецагента-коротышку, некрасивого и даже уродливого, но покоряющего женщин своим вкусом, стилем и любовью к жизни -- всё это в совокупности назовём "моуджо" -- то поздравляю, вы знаете соул и фанк, и они вам нравятся.
В противовес Остину Пауэрсу можно представить себе юношу, по которому сохнут все одноклассницы, но который общается с ними в основном посредством пинка в голень. Никогда не расстающегося со своей расчёской, ножом и кожанкой, росшего без отца (погиб во второй мировой), но под синглы Элвиса -- и вот это будет рок'н'ролл, а впоследствии -- американский панк первой волны.
...Так, что-то я зарапортовался. Летом 2006 года вся мировая музыкальная пресса была влюблена в Эми Уайнхайуз.
Так её описывали уже в ретроспективе, в купленном мной журнале "русский Биллбоард" (кажется).
"Миниатюрная еврейка, не дотягивающая и до пятидесяти килограмм, но с голосом, как у матроны дельта-блюза и при этом хлещущая виски, как не в себя".
Да ещё и с названиями песен типа "Я и мистер Джонс (потрахушки)"
Только потом окажется, что виски, как не в себя, Эми хлещет вообще-то каждый день. Некоторые музыкальные журналисты быстро в ней разочаровались. Один такой, очевидно, напоминающий Пелевинского Сашу Бло, обозвал её "Эми Уайнстор" (экстраполируя на теперешние реалии -- "Эми КБ"), а второй, столь же остроумный, переделал припев её хита "Rehab" -- в русском языке нет понятия "реабилитационная клиника", зато на каждом фонарном столбе есть "анонимная помощь на дому", поэтому название этого хита я переведу просто как "вытрезвитель":
"Они прочистили мне желудок
И я сказала "Буэ, буэ, буэ!"
Смешно, чо.
И кто бы мог подумать, что тексты для песен Эми, этот Джеймс Браун в юбке, берёт из своей автобиографии.
На часах 0021 ночи, дайте мне пять минут на гугл.
(0023 -- быстро, однако, нашёл!)
Прозорливые журналисты давно могли бы смекнуть, что невозможно одновременно бухать в три горла и писать песни, но среди музыкальных журналистов не так много прозорливых. Иначе не писали бы о малоизвестной группе "Melvins", а на бирже бы играли, нитакли?
Ставлю сюда статью из "Новой Газеты" о Дженис Джоплин.
novayagazeta-vlad.ru/425/kultura/zavtra-nikogda...
Теперь о сексе.
Запавшая мне в память фраза, видимо из Rolling Stone, за авторством самой Дженис Джоплин. "Однажды я сидела в своей квартире, в полной апатии, в полном нежелании куда-то идти. И тут мне звонит мой менеджер и говорит: "вставай, Дженис, нас ждут на фестивале в Л-А.
Отстань и отгребись! -- говорю ему я.
А дальше тот вызвонил (не помню кого, но будем православными католиками и посчитаем, что это был её бойфренд -- RPY) и он так меня отодрал, что я сразу очнулась, схватила гитару и через полчаса мы были уже в Эл-Эй и настраивались!"
Так вот. Видимо, у Эми не было никого, кто бы её "так отодрал", хотя она дружила с самым бездарным, по моему мнению, пост-панкером Англии. Он любил рисовать картины своей кровью, только боюсь, его картины гораздо лучше его альбомов, потому что я напрочь забыл, как его зовут. Впрочем, помню его главный хит, на радио Максимум Шура и Лёва -- называется "what a fuckin' waste!"
К 2008 музыкальные журналисты к Эми порядочно охладели, зато её дом облюбовали папарацци на мопедах.
Они снимали каждый её шаг. а она задорно над ними смеялась из окна и посылала за пиццей -- так выходило дешевле, чем доставка из Пицца Хат..
Дальше вы сами знаете.
Какого дъявола это я взялся писать об Эми Уайнхауз?
Наверное, чтобы написать вам -- сколько ты на журналиста ни учись, сколько музыку не
слушай, хоть круглыми сутками. всё равно найдётся что-то такое, чего ты не поймёшь.
А когда поймёшь, как это у нас водится -- будет уже поздно.
Почему я никак не могу проглотить ком в горле, я же никогда её не любил?
www.youtube.com/watch?v=w_GWlsm-uqs