Шестого июня 1929 года Бунюэль и Дали в зале-студии Урсулинок, в рамках приватного вечера, на который были приглашены знаменитости артистического мира: Пикассо, Кокто, Жорж Орик, Ле Корбюзье, Андре Бретон и его поклонники, - представили свой сюрреалистический фильм под названием "Андалузский пёс". Это название заинтриговало многих, и фильм был сразу отнесён к разряду экстравагантностей "в духе Дали", а затем "положен на полку" вместе с прочими созданиями сюрреалистического абсурда. Конечно, когда смотришь сегодня этот фильм, создаётся впечатление бессвязной последовательности кадров, что-то вроде галлюцинаций, - и не более того; можно попросту счесть, что это некое упражнение в стиле "эпатировать буржуа", как тогда выражались. Но Лорку это не могло обмануть (если он не видел этот фильм на его премьерном показе в Париже, то наверняка читал его сценарий и, вероятнее всего, имел возможность посмотреть его в Нью-Йорке в следующем году): он чувствовал, что намёки в этом фильме целят прямо в него и что он был в глазах своих давних приятелей по Мадриду именно "андалузским псом". Федерико был уязвлён, потому что знал, какой смысл вкладывали в это выражение создатели фильма.
читать дальше

помимо этого, как утверждает автор, там были наезды и более интимного характера.
что ж, отличный каминг-аут для этих двух пидорасов.