самым главным в том, как Федерико заступается за Уитмена, мне кажется его собственная уверенность в естественности и красоте своего способа чувствовать. господин Dalí i Domènech шарахнулся от этого, как вампир от чеснока%] что ж, мужская любовь в истории общества оболгана точно так же, как Люцифер в мифологии.

а вот с Уитменом я не знаком, и единственный раз столкнулся с ним в фильме про Гинзберга, а точнее про судебный процесс над его Воплем (посмотрите, там Франко :3). собственно, последний сравнивали с Листьями травы.

Сборник известен своим восхвалением и восхищением чувствами во времена, когда такая прямолинейность считалась аморальной. Когда большая часть поэзии того времени, особенно англоязычной, была сфокусирована на символизме, аллегориях и размышлениях на духовные и религиозные темы, в «Листьях травы» (в особенности в первом издании) восхвалялся телесный и материальный мир. Однако Уитмен, по примеру Эмерсона, который в значительной степени повлиял на его поэзию, и других трансценденталистов, выросших из романтизма, не преуменьшает значение разума и духа, а, скорее, возвышает человеческий разум и форму, считая и то, и другое достойным поэтического восхваления.
«Листья травы» вызывали много споров в своё время за откровенные сексуальные образы, и Уитмена высмеивали многие современные ему критики. Со временем сборник проник в массовую культуру и был признан одним из важнейших произведений американской поэзии.


Вопль я читал, мне не понра. кроме той части про "я с тобой в Рокленде" (обожаю).