Лорка признался этому известному испанскому критику, что, хотя его сельская драма "Кровавая свадьба" имеет такой успех, его устремления идут гораздо дальше. Он настойчиво говорил ему о своём "невозможном театре" - двух его главных пьесах: "Публика" и "Когда пройдёт пять лет". Вот такие пьесы хотел бы он ставить! Кстати, такой театр уже существует: речь идёт о проекте его старого приятеля Киприано Риваса Черифа, который помогал ему на первых порах как драматургу, - дать пьесу "Публика" в экспериментальном театре-студии в Мадриде с подзаголовком "трагическая поэма для освистывания". Это собственное определение Лорки, и он повторит его в интервью газете "Ла Насион де Буэнос-Айрес" 14 октября 1933 года. Приблизительно в это же время, 21 ноября 1933 года, испанская пресса, а именно "Эль Херальдо де Мадрид", сообщила о создании в Мадриде такой площадки для экспериментального искусства. Таким образом, Диэс Канедо не ошибался, когда уже несколько лет подряд пророчил Лорке мировую славу драматурга. Об этом же говорила теперь и "портовая" пресса (ведь Буэнос-Айрес, в переводе "свежий воздух", - это порт): она писала о Лорке как о самом новаторском испаноязычном драматурге по обе стороны Атлантики. Не было ни одной газеты, ни одного еженедельника в городе, который не сообщил бы о прибытии Лорки в Аргентину.