Как прекрасно было на озере, как медленно текло время, и как горько было Элине.оказалось, что эта книжица о чувстве вины.
далее со спойлерамитой его разновидности, которой страдают некоторые хорошие люди - неоправданной. тут как-то всё неудачно сложилось (или удачно? иначе не было бы истории!): и такая вот черта характера, и большое чувство к незначительному объекту, и мамка-колдунья и первое, конечно, сыграло свою роль, но в основном потому, что Элина столкнулась с утратой экзистенциального масштаба. пусть даже то фундаментальное счастье, которое она упустила, было, скорее, иллюзорно. ну потому что Йоусия не то чтобы прям совсем уж гондон, но не обладает достаточным умом, а вот говнецом в характере обладает: именно его манипуляции, призванные одеть его в пальто белое за счёт ближнего своего, пробили Элину в том месте, где у неё тоньше всего было. Монстры на коньках крыш наблюдали за призраками, которые разыскивали свои старые дома. А далеко на реке, в густом тумане у порогов, сидел на камне водяной и играл на баяне, напевая старинную печальную мелодию.ой, не читайте Калевалу, читайте Охоту на маленькую щуку!