Ночь. Луна. Точу карандаши.
Название: Единственное место на Земле
Автор: Piano-for-Itachi
Фандом: Дом, в котором...
Персонажи: Сфинкс, Курильщик, Чёрный
Пейринги: Сфинкс/Курильщик, Сфинкс/Слепой, Чёрный/Курильщик
Жанр: POV, дружба
Рейтинг: G
Размер: драббл
Статус: завершён
читать дальше[ЧЁРНЫЙ]
Сообщение от Курильщика - радостное событие. Если не застаёт тебя на работе в начале смены и не упоминает всяких третьих личностей. Я перезваниваю ему - больше из жалости, чем действительно тревожась - и слышу всё ровно то же самое:
- Его не было целую ночь!
Что ж, это, несомненно, большая трагедия. Можно, в принципе, и "привет" не говорить.
- Подумаешь, загулял парень, - мямлю я, позёвывая.
- Он всегда предупреждает, куда он идёт и надолго ли! А тут просто слинял среди ночи. Я проснулся где-то около часа, а его нет! Ну, думаю, вышел покурить. Я ждал его, ждал, потом вылез на лестничную клетку, и там, конечно, никого. Только когда вернулся в квартиру, заметил, что на вешалке нет его пальто, и ботинок тоже нет. Вообще-то, он по ночам не гуляет, но вдруг? И я целый час просидел у окна, высматривая его во дворе!
По голосу чувствуется, что Курильщик просидел у окна до самого утра. А потом начал обрывать телефоны всем, кто мог быть ко всему этому причастен. Очевидно, что Сфинкс пошёл куда-то, куда бы Курильщик его ни за что не пустил.
- Что-то случилось! Я чувствую!
Но я всё равно не вижу повода для паники: лысый не из тех, кого можно было бы назвать беспечным. Однако Курильщика накрывает истерика, и это уже начинает передаваться мне по проводу. Когда только Сфинкс успел стать для него таким важным?
- От меня ты чего хочешь?
- Поищи его, Чёрный!
- И где, по-твоему, я должен его искать?
Тут повисает пауза. Я успеваю подумать о том, что в качестве расплаты за помощь могу позвать Курильщика в кино. Конечно, на какой-нибудь психологический триллер или ужасы. Целых полтора часа я буду единственной его надеждой и опорой, а в это время где-нибудь в университетской библиотеке будет сидеть над какой-нибудь "Психологией бессознательного" Сфинкс и ничего не подозревать. Ммм!
- Я думаю... Я думаю, он в Доме.
Сам Курильщик моих светлых дум, понятное дело, не разделял.
- Где? В Доме? - Я чуть не ржу. - Что этот олух там забыл? Ностальгия замучила?
- Он странный в последнее время... - Курильщик не реагирует на мой ироничный тон, весь в своих тревожных мыслях.
- Он из тех, кто в мелочах - просто образец адекватности, зато легко учудит что-то по-крупному, - я вкладываю в этот нелестный образ всю уверенность, которая только у меня есть, в том, что уж этот-то парень не пропадёт, дабы на том конце не впадали совсем уж в грех уныния.
- Вот именно...
Но это не помогает.
- Меня из-за вас уволят, черти, - ворчу я. - Сиди дома и жди меня. Никуда не уходи. Ты понял?
В ответ слышу страдальческое мычание. Всё, чего он сейчас хочет, - это хоть на колёсах, хоть ползком, но искать Сфинкса. А не нарезать круги в четырёх стенах, перебирая все варианты произошедшего, какие только может подсунуть ему его богатое воображение.
Площадь Дома обнесена высоким жестяным забором, из-за которого всё же показываются остатки нашего корпуса. И дворовый дуб. Только это и уцелело. Я обхожу по периметру в поисках дыры, в которую можно просочиться. Если Сфинкс здесь, значит должен быть и проход.
И вот он, конечно же. С дороги не видно, но кому надо, тот найдёт. Едва ли Сфинкс единственный, кому тут мёдом намазано. Как ещё целый пролёт не высадили...
Давненько я здесь не был. С самого выпуска, если быть точным.
Обычно, когда возвращаешься куда-то спустя долгое время, то замечаешь все произошедшие перемены и чувствуешь отчуждённость. Но тут этого нет. Меня неприятно окатывает ощущением, будто я и не покидал этого места вовсе.
Осматривать особо нечего. Я сразу захожу со стороны бывшего двора и там, под небольшим козырьком из остатков второго этажа, обнаруживаю нашего ночного беглеца. Сфинкс сидит, притулившись к стене. Морда ободрана, серый свитер чем-то заляпан, правый рукав отсутствует вовсе, как и половина протеза. На коленях у него валяется голое тело, кое-как прикрытое упомянутым Курильщиком пальто. Парень лежит ничком, и лица не видно. Но даже если бы я не приметил этих длинных паучьих пальцев, что не спутаешь ни с чьими другими на всей планете, у меня всё равно не было бы ни малейшего сомнения в том, кто это.
Сфинкс наконец замечает меня.
Вполне себе живой.
- Ты что, из-под земли его достал? - спрашиваю, кивая на кулёк.
- Откуда достал, там больше нет, - отвечает он с какой-то тихой, дикой улыбкой. Если и существует осознанное безумие, то это оно и есть. - Побегал - и хватит, - это Сфинкс говорит уже не мне, опуская уцелевшую граблю на свою добычу и маньячно поглаживая её по спине. Я даже спрашивать не хочу, что тут произошло... Начинаю пробираться к нему по мусору и битому кирпичу.
- Интересно, как ты думал отсюда выбираться со своим новообретением?
- Всё прошло не совсем по плану, - признаётся он виновато. - Но раз ты здесь, значит, Курильщик поднял на уши полгорода, - он упоминает своего паникёра с такой нежностью, что у меня начинают ныть зубы.
- У тебя не так много друзей, - говорю я загадочно и нагибаюсь за тушкой Слепого.
- Самое удивительное то, что ты - один из них, - Сфинкс - с трудом, но сам - поднимается на ноги, пока я упаковываю вожака и закидываю его на плечо.
- Будешь так думать - останешься без Курильщика. Или он тебе теперь без надобности?
Первое, что видит Курильщик, - это грязные пятки. Я проплываю со своей поклажей мимо него в комнату, и ему открывается чудный вид на изгрызенного, но живого Сфинкса.
- О боже... - выдыхает он еле слышно у меня за спиной. Ему плевать на восставшего из мёртвых Слепого. Плевать на меня, вообще на весь мир. Он тут всю ночь и целый день осознавал, на чём зиждется его жизнь, и какова на вкус даже просто возможность это потерять.
Сфинкс идёт за мной. Выуживает из-под кровати матрас, пинает его к батарее. Мне уже понятно, кому дальше заботиться о госте, так что я прошу вручить мне какие-нибудь шмотки и принимаюсь за дело. Одним глазом подглядываю семейную сцену. До чего же странная они парочка - Курильщик и Сфинкс! В любых других обстоятельствах никогда бы не сложившаяся. Может, оттого они так и прилипли друг к другу? Типа... ловят момент?
Где бы ни пропадал Слепой, он там неплохо откормился... Даже на человека стал похож. Ещё бы помыть его... Ну или хотя бы протереть полотенцем. И я даже открываю рот, чтобы это озвучить, но вовремя спохватываюсь.
Курильщик ревёт, молча отколупывая от Сфинкса остатки правого протеза. Он не издаёт ни звука, ничего не высказывает и не спрашивает - всё, что можно выразить сейчас словами, не имеет значения - и только слёзы градом катятся по его щекам. Сфинкс стоит смирно и вроде бы никуда не смотрит. Но это только кажется, потому что именно в такие моменты он наиболее восприимчив. Вот и теперь, стоит Курильщику расправиться с испорченным протезом, как Сфинкс уже наклоняется к парню, ныряет носом в его каштановые волосы, ероша их, и, кажется даже, целует попутно в макушку. Какие-то считанные секунды, но он умудряется вложить в эти нехитрые движения столько всего, что до меня наконец доходит, почему Курильщик так любит его.
Спеленав Слепого, выхожу на кухню. Там меня ждут моя неразделённая, глядящая на меня так, будто я ему жизнь спас, однорукий бандит, уже помытый и заштопанный, и кофе. Как в старые добрые времена... Присаживаюсь и тут же понимаю, что сходства на этом не заканчиваются, так как разговоры тоже такие же бредовые, как в старые добрые.
- Но вожак не выживет здесь, - говорит Курильщик, не смущаясь тем, что Дома давно нет, а Слепой почему-то всё ещё вожак. Сфинкс, кстати, велел его хорошенько пристегнуть, объяснив это тем, что тот не вполне себя осознаёт. Что он имел в виду?
- А мы и не будем жить здесь.
Курильщик не доносит чашку до рта. "То есть?"- раздаётся у меня в голове его вопрос. Или это мой вопрос? При этом я уже чувствую, какой пиздец сейчас услышу.
- Земля, на которой стоит Дом, - Сфинкс так и говорит - "стоИТ", как будто прошедшее время к такой категории вещей, как Дом, неприменимо в принципе, - продаётся за бесценок. Никто не хочет иметь с ней дело, как будто она проклята или ещё что. Не удивительно, конечно, учитывая Спящих.
Сфинкс долго рассказывает нам что-то ещё, так спокойно и деловито, хотя и ежу понятно, что он спятил.
- Так что есть вариант. Но надо подключить Рыжего.
И тут он зыркает на меня.
- Я тебе и без Рыжего санитаров вызову, - выдаю ему, как всегда, щедро и от души.
Многозначительно промолчав, он переводит взгляд на Курильщика. Тот вообще забыл уже про свой кофе. И как выглядит его мать, наверное, тоже.
- Ты со мной? - спрашивает его лысый.
Зачем спрашивает?
Курильщик, ни секунды не думая, уверенно и коротко кивает.
Только посмотрите на него: пойдёт за этим сумасшедшим хоть на край света. То есть поедет, конечно же... И меня потащит. Слепой что-то говорил мне такое перед выпуском... Я тогда ещё посмеялся про себя, а теперь выходит, что он всё это предвидел. Всё, кроме того, что теперь выкинул Сфинкс, понятное дело...
- Ну а ты что скажешь? - спрашивает он и меня.
Видимо, какой-то ритуал проводит, так как мой ответ очевиден.
Помнится, я так рвался в Наружность, думал, заживу как человек, начну всё с чистого листа. Я и правда пытался. Целый год не общался ни с кем из домочадцев. Но потом как-то увидел на улице колясника, пришёл домой, отрыл бумажку с телефоном Курильщика и позвонил. Там мне сообщили, что он переехал, и дали ещё один номер. По нему я с первой попытки не дозвонился. А во второй раз трубку снял Сфинкс.
Теперь вот сижу тут с ними на кухне и обсуждаю чёрт знает что...
- Я Курильщика с вами, полоумными, одного не оставлю, - говорю я. И при должном рассмотрении это вполне может сойти за признание в том, что я жить без них не могу.
Дети Дома кучкуются в Наружности и не зовут друг друга настоящими именами. Они носят Дом внутри и стараются окружить себя такими же. В этом смысле в идее Сфинкса нет ничего безумного.
Словно в подтверждение этому из комнаты доносится какой-то скрежет.
- Иди, Орфей, твоя Эвридика проснулась, - цежу я издевательски и прихлёбываю кофе.
Бедняга Слепой уже грызёт там свои наручники. А ведь это сущий пустяк по сравнению с настоящими оковами. Вот он, поднимается и чешет в комнату, тот, к кому чем ближе стоишь, тем сильнее притягивает.
Название: Cyberchild
Автор: Piano-for-Itachi
Фандом: Дом, в котором...
Персонажи: Сфинкс, Курильщик, Чёрный
Пейринги: Сфинкс/Курильщик
Жанр: POV, дружба
Рейтинг: PG-13
Размер: драббл
Статус: завершён
читать дальше[ЧЁРНЫЙ]
- Что-то ты зачастил, - говорю я возникшему передо мной полуночному Сфинксу, укоризненно щурю на него глаз, но, конечно, пропускаю в квартиру.
Он заходит, полвека стаскивает с себя эти свои ботинки-говнодавы, отшучивается:
- Ну что ты за человек, нет бы сказал, как давно меня не видно, целых две недели, не случилось ли чего? Сердца у тебя нет...
И всё в таком духе.
Я слушаю его и наблюдаю, как он колупается. Помогать не суюсь, уже научен.
- Чеши на кухню, - с этими словами я гостеприимно выталкиваю его из прихожей, когда он наконец распаковался. - Самое время для кофе.
Час ночи, то бишь. Лысый либо совсем охренел, либо у него действительно что-то случилось. Ну или он решил таким образом незаметно к нам переехать.
Курильщик весь день был у родителей. Вернулся уже по темноте, злой как чёрт. Они всё пилят его, мол, кому нужны твои порисульки, как ты жить-то будешь. А после выпуска из чудесного дома-интерната творчество любимого отпрыска вообще стало наводить предков на мысль о вызове экзорциста. Собственно, поэтому он живёт со мной, а не с ними. У меня с общиной тоже не сложилось, вот так-то.
Я всё это в красках рассказываю Сфинксу и на всякий случай предупреждаю под конец:
- Он уже спит. Разбудишь его - убью.
Но парень смирно сидит на табуретке и никуда не рыпается. Я достаю чашки и думаю о том, что ему там в своей общаге, наверное, совсем тоскливо, раз он не брезгует даже моим обществом. Оно и понятно: в Доме-то привык сутки напролёт с детьми возиться, разделять да властвовать, а тут остался один, никому не нужен.
Ну то есть как никому...
Я разливаю кофе, включаю негромко радио, закрываю кухонную дверь и сажусь напротив зеленоглазого.
Когда мы не заперты в пределах одной спальни, то этот чародей мне даже нравится. Хорошо, что он облысел, а то со своими золотыми кудрями вообще бы всех с ума свёл. Со скидкой на характер, конечно, который после той его странной болезни заметно испортился. В Наружности Сфинкс присмирел, но это скорее похоже на какое-то выжидание. Я никогда не понимал, что там у него на уме, даже когда мы жили бок о бок, а теперь-то и подавно.
- Мог бы и позвонить, кстати, - говорю я, чтобы прервать этот поток мыслей. - Курильщик беспокоится.
- Ну хоть кто-то, - фыркает он и тихо смеётся. А я думаю: вот зараза, ведь если Курильщик не сидит на месте, то и я не могу! - Я бы позвонил, но... я немного... выпал из реальности.
Что бы это значило, интересно? Расспрашивать дальше не хочется. У Сфинкса на лбу написано, что это бесполезно.
- Ну да, ну да. Вечно строишь из себя загадочного, а парень вон мучается, - из-за чашки на меня бросают скверный взгляд, а я и рад стараться. - Небось, нашёл себе кого, а? - Лучше, чем поцапаться со Сфинксом, могут быть только счастливые глаза Курильщика, но он теперь дрыхнет и разве что во сне видит своего ненаглядного, так что извиняй, брат.
- А ты, я смотрю, просто мечтаешь от меня избавиться.
- Я? Да ничего подобного. Я тебе даже рад. Художнику ведь нужна муза.
Сфинкс вопросительно на меня таращится, а я понимаю, что уже не могу остановиться.
- Ему нравится тебя рисовать, ты не знал?
- Он никогда не показывал...
- И не покажет. Ты там без одежды.
Без двух минут модель мрачно подвисает. А я прихлёбываю кофе, чтобы не завизжать от восторга. Интересно, что его больше смущает: то, что я знаю, чем они тут занимаются, пока меня нет, или то, что я постоянно наблюдаю его нагишом в переложении Курильщика?
- Готов поспорить, тебе он тоже ничего не показывал, ты просто роешься без спросу в его вещах, когда он не видит.
Что правда, то правда. Но не виноват же я, что во мне проснулся такой живой интерес к искусству? Прям устоять не могу.
Вот даже теперь я смотрю на сидящего напротив меня Сфинкса и вспоминаю тот самый его рисунок во весь рост. Я столько раз его рассматривал, что уже запомнил каждую чёрточку. А когда увидел впервые, меня передёрнуло отнюдь не от этого идеально слепленного тела и осанки как у монарха, а от того, с какой фантазией и вниманием нарисованы эти протезы до самых плеч: тысяча деталей, металлический блеск, сама прочность и сила - и как влитые, будто парень с ними родился. Я не видел ни одного рисунка, где бы у Сфинкса были обычные руки. Зато в механических оказывалось куда больше жизни и какой-то совершенно особенной созидательной энергии. Тогда-то я и понял, что Курильщика уже не спасти. Всё, помешался.
Обнажёнка - это не так страшно, и Сфинкс его простит. А то ещё и попозирует, почему бы нет? Но исписанные протезами альбомы... Курильщик разве что вычисления там не делает. Это уже одержимость другого порядка. Не знаю уж, что он пытается этим сказать. На мой взгляд, если вселенная хотела остановить этого парня, оторвав ему руки, то она здорово облажалась.
Вот он сидит тут спокойно, смотрит себе на улицу, дымит - а у него там в какой-то неведомой глубине галактики из космической пыли генерируются, не иначе.
- Мне сегодня... - говорит он вдруг с такой просьбой в голосе, так сразу и не поймёшь, он тебе судьбу свою предлагает решить или что? - Мне сегодня нужно остаться с ним.
И мне нифига не кажется это странным. Собственно, я тоже уже чувствую, что если я теперь выставлю его на улицу, мало того, что Курильщик потом меня с говном сожрёт, так ещё и этот экстраординарный отличится в своей лучшей манере. Ну и что мне делать?
- Раз уж припёрся - оставайся до понедельника. Потерплю уж тебя как-нибудь два дня.
Говорю это и понимаю, что следующие выходные пройдут так же. И те, что за ними. И потом ещё одни. И так далее до тех пор, пока Сфинкс не кончит университет. А что? Как тут недавно мне ныл Курильщик, в общежитиях сейчас жуть что творится: не топят, тараканы с потолка в суп падают, шумно как на главном перекрёстке в Токио... Ну и вот. Я так и знал.
- Пойдёшь к нему на цыпочках и уляжешься рядом как пёрышко.
Я спокоен. Сфинкс кивает. Я смотрю на него и вдруг вижу:
- Что это у тебя такое? - спрашиваю и тычу пальцем в торчащее из его шапки перо. Откуда только взялось? Вроде ж не было ничего...
- Аа, - Сфинкс нащупывает его и вытаскивает. Вертит в грабле. - Так, привет от старого друга.
- Он у тебя что, лебедь?
- В каком-то смысле. Тоже перелётная птица.
Тут он поднимается, открывает створку окна и пускает белоснежное перо в ночь словно самолётик.
Смотрит, как оно медленно исчезает в темноте.
И как-то по-нездешнему улыбается.
Радио объявляет сколько-то там часов ночи.
- Ты есть не хочешь случаем? - вдруг вставляю я, пытаясь вынырнуть из этого наваждения.
- Ужасно, - почти со вздохом откликается мой гость.
- А чего молчишь тогда, придурок?
И пока я лезу в холодильник на предмет жратвы, мы снова устраиваем на ровном месте перепалку. И как я жил-то без этого две недели?
Автор: Piano-for-Itachi
Фандом: Дом, в котором...
Персонажи: Сфинкс, Курильщик, Чёрный
Пейринги: Сфинкс/Курильщик, Сфинкс/Слепой, Чёрный/Курильщик
Жанр: POV, дружба
Рейтинг: G
Размер: драббл
Статус: завершён
читать дальше[ЧЁРНЫЙ]
Сообщение от Курильщика - радостное событие. Если не застаёт тебя на работе в начале смены и не упоминает всяких третьих личностей. Я перезваниваю ему - больше из жалости, чем действительно тревожась - и слышу всё ровно то же самое:
- Его не было целую ночь!
Что ж, это, несомненно, большая трагедия. Можно, в принципе, и "привет" не говорить.
- Подумаешь, загулял парень, - мямлю я, позёвывая.
- Он всегда предупреждает, куда он идёт и надолго ли! А тут просто слинял среди ночи. Я проснулся где-то около часа, а его нет! Ну, думаю, вышел покурить. Я ждал его, ждал, потом вылез на лестничную клетку, и там, конечно, никого. Только когда вернулся в квартиру, заметил, что на вешалке нет его пальто, и ботинок тоже нет. Вообще-то, он по ночам не гуляет, но вдруг? И я целый час просидел у окна, высматривая его во дворе!
По голосу чувствуется, что Курильщик просидел у окна до самого утра. А потом начал обрывать телефоны всем, кто мог быть ко всему этому причастен. Очевидно, что Сфинкс пошёл куда-то, куда бы Курильщик его ни за что не пустил.
- Что-то случилось! Я чувствую!
Но я всё равно не вижу повода для паники: лысый не из тех, кого можно было бы назвать беспечным. Однако Курильщика накрывает истерика, и это уже начинает передаваться мне по проводу. Когда только Сфинкс успел стать для него таким важным?
- От меня ты чего хочешь?
- Поищи его, Чёрный!
- И где, по-твоему, я должен его искать?
Тут повисает пауза. Я успеваю подумать о том, что в качестве расплаты за помощь могу позвать Курильщика в кино. Конечно, на какой-нибудь психологический триллер или ужасы. Целых полтора часа я буду единственной его надеждой и опорой, а в это время где-нибудь в университетской библиотеке будет сидеть над какой-нибудь "Психологией бессознательного" Сфинкс и ничего не подозревать. Ммм!
- Я думаю... Я думаю, он в Доме.
Сам Курильщик моих светлых дум, понятное дело, не разделял.
- Где? В Доме? - Я чуть не ржу. - Что этот олух там забыл? Ностальгия замучила?
- Он странный в последнее время... - Курильщик не реагирует на мой ироничный тон, весь в своих тревожных мыслях.
- Он из тех, кто в мелочах - просто образец адекватности, зато легко учудит что-то по-крупному, - я вкладываю в этот нелестный образ всю уверенность, которая только у меня есть, в том, что уж этот-то парень не пропадёт, дабы на том конце не впадали совсем уж в грех уныния.
- Вот именно...
Но это не помогает.
- Меня из-за вас уволят, черти, - ворчу я. - Сиди дома и жди меня. Никуда не уходи. Ты понял?
В ответ слышу страдальческое мычание. Всё, чего он сейчас хочет, - это хоть на колёсах, хоть ползком, но искать Сфинкса. А не нарезать круги в четырёх стенах, перебирая все варианты произошедшего, какие только может подсунуть ему его богатое воображение.
Площадь Дома обнесена высоким жестяным забором, из-за которого всё же показываются остатки нашего корпуса. И дворовый дуб. Только это и уцелело. Я обхожу по периметру в поисках дыры, в которую можно просочиться. Если Сфинкс здесь, значит должен быть и проход.
И вот он, конечно же. С дороги не видно, но кому надо, тот найдёт. Едва ли Сфинкс единственный, кому тут мёдом намазано. Как ещё целый пролёт не высадили...
Давненько я здесь не был. С самого выпуска, если быть точным.
Обычно, когда возвращаешься куда-то спустя долгое время, то замечаешь все произошедшие перемены и чувствуешь отчуждённость. Но тут этого нет. Меня неприятно окатывает ощущением, будто я и не покидал этого места вовсе.
Осматривать особо нечего. Я сразу захожу со стороны бывшего двора и там, под небольшим козырьком из остатков второго этажа, обнаруживаю нашего ночного беглеца. Сфинкс сидит, притулившись к стене. Морда ободрана, серый свитер чем-то заляпан, правый рукав отсутствует вовсе, как и половина протеза. На коленях у него валяется голое тело, кое-как прикрытое упомянутым Курильщиком пальто. Парень лежит ничком, и лица не видно. Но даже если бы я не приметил этих длинных паучьих пальцев, что не спутаешь ни с чьими другими на всей планете, у меня всё равно не было бы ни малейшего сомнения в том, кто это.
Сфинкс наконец замечает меня.
Вполне себе живой.
- Ты что, из-под земли его достал? - спрашиваю, кивая на кулёк.
- Откуда достал, там больше нет, - отвечает он с какой-то тихой, дикой улыбкой. Если и существует осознанное безумие, то это оно и есть. - Побегал - и хватит, - это Сфинкс говорит уже не мне, опуская уцелевшую граблю на свою добычу и маньячно поглаживая её по спине. Я даже спрашивать не хочу, что тут произошло... Начинаю пробираться к нему по мусору и битому кирпичу.
- Интересно, как ты думал отсюда выбираться со своим новообретением?
- Всё прошло не совсем по плану, - признаётся он виновато. - Но раз ты здесь, значит, Курильщик поднял на уши полгорода, - он упоминает своего паникёра с такой нежностью, что у меня начинают ныть зубы.
- У тебя не так много друзей, - говорю я загадочно и нагибаюсь за тушкой Слепого.
- Самое удивительное то, что ты - один из них, - Сфинкс - с трудом, но сам - поднимается на ноги, пока я упаковываю вожака и закидываю его на плечо.
- Будешь так думать - останешься без Курильщика. Или он тебе теперь без надобности?
Первое, что видит Курильщик, - это грязные пятки. Я проплываю со своей поклажей мимо него в комнату, и ему открывается чудный вид на изгрызенного, но живого Сфинкса.
- О боже... - выдыхает он еле слышно у меня за спиной. Ему плевать на восставшего из мёртвых Слепого. Плевать на меня, вообще на весь мир. Он тут всю ночь и целый день осознавал, на чём зиждется его жизнь, и какова на вкус даже просто возможность это потерять.
Сфинкс идёт за мной. Выуживает из-под кровати матрас, пинает его к батарее. Мне уже понятно, кому дальше заботиться о госте, так что я прошу вручить мне какие-нибудь шмотки и принимаюсь за дело. Одним глазом подглядываю семейную сцену. До чего же странная они парочка - Курильщик и Сфинкс! В любых других обстоятельствах никогда бы не сложившаяся. Может, оттого они так и прилипли друг к другу? Типа... ловят момент?
Где бы ни пропадал Слепой, он там неплохо откормился... Даже на человека стал похож. Ещё бы помыть его... Ну или хотя бы протереть полотенцем. И я даже открываю рот, чтобы это озвучить, но вовремя спохватываюсь.
Курильщик ревёт, молча отколупывая от Сфинкса остатки правого протеза. Он не издаёт ни звука, ничего не высказывает и не спрашивает - всё, что можно выразить сейчас словами, не имеет значения - и только слёзы градом катятся по его щекам. Сфинкс стоит смирно и вроде бы никуда не смотрит. Но это только кажется, потому что именно в такие моменты он наиболее восприимчив. Вот и теперь, стоит Курильщику расправиться с испорченным протезом, как Сфинкс уже наклоняется к парню, ныряет носом в его каштановые волосы, ероша их, и, кажется даже, целует попутно в макушку. Какие-то считанные секунды, но он умудряется вложить в эти нехитрые движения столько всего, что до меня наконец доходит, почему Курильщик так любит его.
Спеленав Слепого, выхожу на кухню. Там меня ждут моя неразделённая, глядящая на меня так, будто я ему жизнь спас, однорукий бандит, уже помытый и заштопанный, и кофе. Как в старые добрые времена... Присаживаюсь и тут же понимаю, что сходства на этом не заканчиваются, так как разговоры тоже такие же бредовые, как в старые добрые.
- Но вожак не выживет здесь, - говорит Курильщик, не смущаясь тем, что Дома давно нет, а Слепой почему-то всё ещё вожак. Сфинкс, кстати, велел его хорошенько пристегнуть, объяснив это тем, что тот не вполне себя осознаёт. Что он имел в виду?
- А мы и не будем жить здесь.
Курильщик не доносит чашку до рта. "То есть?"- раздаётся у меня в голове его вопрос. Или это мой вопрос? При этом я уже чувствую, какой пиздец сейчас услышу.
- Земля, на которой стоит Дом, - Сфинкс так и говорит - "стоИТ", как будто прошедшее время к такой категории вещей, как Дом, неприменимо в принципе, - продаётся за бесценок. Никто не хочет иметь с ней дело, как будто она проклята или ещё что. Не удивительно, конечно, учитывая Спящих.
Сфинкс долго рассказывает нам что-то ещё, так спокойно и деловито, хотя и ежу понятно, что он спятил.
- Так что есть вариант. Но надо подключить Рыжего.
И тут он зыркает на меня.
- Я тебе и без Рыжего санитаров вызову, - выдаю ему, как всегда, щедро и от души.
Многозначительно промолчав, он переводит взгляд на Курильщика. Тот вообще забыл уже про свой кофе. И как выглядит его мать, наверное, тоже.
- Ты со мной? - спрашивает его лысый.
Зачем спрашивает?
Курильщик, ни секунды не думая, уверенно и коротко кивает.
Только посмотрите на него: пойдёт за этим сумасшедшим хоть на край света. То есть поедет, конечно же... И меня потащит. Слепой что-то говорил мне такое перед выпуском... Я тогда ещё посмеялся про себя, а теперь выходит, что он всё это предвидел. Всё, кроме того, что теперь выкинул Сфинкс, понятное дело...
- Ну а ты что скажешь? - спрашивает он и меня.
Видимо, какой-то ритуал проводит, так как мой ответ очевиден.
Помнится, я так рвался в Наружность, думал, заживу как человек, начну всё с чистого листа. Я и правда пытался. Целый год не общался ни с кем из домочадцев. Но потом как-то увидел на улице колясника, пришёл домой, отрыл бумажку с телефоном Курильщика и позвонил. Там мне сообщили, что он переехал, и дали ещё один номер. По нему я с первой попытки не дозвонился. А во второй раз трубку снял Сфинкс.
Теперь вот сижу тут с ними на кухне и обсуждаю чёрт знает что...
- Я Курильщика с вами, полоумными, одного не оставлю, - говорю я. И при должном рассмотрении это вполне может сойти за признание в том, что я жить без них не могу.
Дети Дома кучкуются в Наружности и не зовут друг друга настоящими именами. Они носят Дом внутри и стараются окружить себя такими же. В этом смысле в идее Сфинкса нет ничего безумного.
Словно в подтверждение этому из комнаты доносится какой-то скрежет.
- Иди, Орфей, твоя Эвридика проснулась, - цежу я издевательски и прихлёбываю кофе.
Бедняга Слепой уже грызёт там свои наручники. А ведь это сущий пустяк по сравнению с настоящими оковами. Вот он, поднимается и чешет в комнату, тот, к кому чем ближе стоишь, тем сильнее притягивает.
Название: Cyberchild
Автор: Piano-for-Itachi
Фандом: Дом, в котором...
Персонажи: Сфинкс, Курильщик, Чёрный
Пейринги: Сфинкс/Курильщик
Жанр: POV, дружба
Рейтинг: PG-13
Размер: драббл
Статус: завершён
читать дальше[ЧЁРНЫЙ]
- Что-то ты зачастил, - говорю я возникшему передо мной полуночному Сфинксу, укоризненно щурю на него глаз, но, конечно, пропускаю в квартиру.
Он заходит, полвека стаскивает с себя эти свои ботинки-говнодавы, отшучивается:
- Ну что ты за человек, нет бы сказал, как давно меня не видно, целых две недели, не случилось ли чего? Сердца у тебя нет...
И всё в таком духе.
Я слушаю его и наблюдаю, как он колупается. Помогать не суюсь, уже научен.
- Чеши на кухню, - с этими словами я гостеприимно выталкиваю его из прихожей, когда он наконец распаковался. - Самое время для кофе.
Час ночи, то бишь. Лысый либо совсем охренел, либо у него действительно что-то случилось. Ну или он решил таким образом незаметно к нам переехать.
Курильщик весь день был у родителей. Вернулся уже по темноте, злой как чёрт. Они всё пилят его, мол, кому нужны твои порисульки, как ты жить-то будешь. А после выпуска из чудесного дома-интерната творчество любимого отпрыска вообще стало наводить предков на мысль о вызове экзорциста. Собственно, поэтому он живёт со мной, а не с ними. У меня с общиной тоже не сложилось, вот так-то.
Я всё это в красках рассказываю Сфинксу и на всякий случай предупреждаю под конец:
- Он уже спит. Разбудишь его - убью.
Но парень смирно сидит на табуретке и никуда не рыпается. Я достаю чашки и думаю о том, что ему там в своей общаге, наверное, совсем тоскливо, раз он не брезгует даже моим обществом. Оно и понятно: в Доме-то привык сутки напролёт с детьми возиться, разделять да властвовать, а тут остался один, никому не нужен.
Ну то есть как никому...
Я разливаю кофе, включаю негромко радио, закрываю кухонную дверь и сажусь напротив зеленоглазого.
Когда мы не заперты в пределах одной спальни, то этот чародей мне даже нравится. Хорошо, что он облысел, а то со своими золотыми кудрями вообще бы всех с ума свёл. Со скидкой на характер, конечно, который после той его странной болезни заметно испортился. В Наружности Сфинкс присмирел, но это скорее похоже на какое-то выжидание. Я никогда не понимал, что там у него на уме, даже когда мы жили бок о бок, а теперь-то и подавно.
- Мог бы и позвонить, кстати, - говорю я, чтобы прервать этот поток мыслей. - Курильщик беспокоится.
- Ну хоть кто-то, - фыркает он и тихо смеётся. А я думаю: вот зараза, ведь если Курильщик не сидит на месте, то и я не могу! - Я бы позвонил, но... я немного... выпал из реальности.
Что бы это значило, интересно? Расспрашивать дальше не хочется. У Сфинкса на лбу написано, что это бесполезно.
- Ну да, ну да. Вечно строишь из себя загадочного, а парень вон мучается, - из-за чашки на меня бросают скверный взгляд, а я и рад стараться. - Небось, нашёл себе кого, а? - Лучше, чем поцапаться со Сфинксом, могут быть только счастливые глаза Курильщика, но он теперь дрыхнет и разве что во сне видит своего ненаглядного, так что извиняй, брат.
- А ты, я смотрю, просто мечтаешь от меня избавиться.
- Я? Да ничего подобного. Я тебе даже рад. Художнику ведь нужна муза.
Сфинкс вопросительно на меня таращится, а я понимаю, что уже не могу остановиться.
- Ему нравится тебя рисовать, ты не знал?
- Он никогда не показывал...
- И не покажет. Ты там без одежды.
Без двух минут модель мрачно подвисает. А я прихлёбываю кофе, чтобы не завизжать от восторга. Интересно, что его больше смущает: то, что я знаю, чем они тут занимаются, пока меня нет, или то, что я постоянно наблюдаю его нагишом в переложении Курильщика?
- Готов поспорить, тебе он тоже ничего не показывал, ты просто роешься без спросу в его вещах, когда он не видит.
Что правда, то правда. Но не виноват же я, что во мне проснулся такой живой интерес к искусству? Прям устоять не могу.
Вот даже теперь я смотрю на сидящего напротив меня Сфинкса и вспоминаю тот самый его рисунок во весь рост. Я столько раз его рассматривал, что уже запомнил каждую чёрточку. А когда увидел впервые, меня передёрнуло отнюдь не от этого идеально слепленного тела и осанки как у монарха, а от того, с какой фантазией и вниманием нарисованы эти протезы до самых плеч: тысяча деталей, металлический блеск, сама прочность и сила - и как влитые, будто парень с ними родился. Я не видел ни одного рисунка, где бы у Сфинкса были обычные руки. Зато в механических оказывалось куда больше жизни и какой-то совершенно особенной созидательной энергии. Тогда-то я и понял, что Курильщика уже не спасти. Всё, помешался.
Обнажёнка - это не так страшно, и Сфинкс его простит. А то ещё и попозирует, почему бы нет? Но исписанные протезами альбомы... Курильщик разве что вычисления там не делает. Это уже одержимость другого порядка. Не знаю уж, что он пытается этим сказать. На мой взгляд, если вселенная хотела остановить этого парня, оторвав ему руки, то она здорово облажалась.
Вот он сидит тут спокойно, смотрит себе на улицу, дымит - а у него там в какой-то неведомой глубине галактики из космической пыли генерируются, не иначе.
- Мне сегодня... - говорит он вдруг с такой просьбой в голосе, так сразу и не поймёшь, он тебе судьбу свою предлагает решить или что? - Мне сегодня нужно остаться с ним.
И мне нифига не кажется это странным. Собственно, я тоже уже чувствую, что если я теперь выставлю его на улицу, мало того, что Курильщик потом меня с говном сожрёт, так ещё и этот экстраординарный отличится в своей лучшей манере. Ну и что мне делать?
- Раз уж припёрся - оставайся до понедельника. Потерплю уж тебя как-нибудь два дня.
Говорю это и понимаю, что следующие выходные пройдут так же. И те, что за ними. И потом ещё одни. И так далее до тех пор, пока Сфинкс не кончит университет. А что? Как тут недавно мне ныл Курильщик, в общежитиях сейчас жуть что творится: не топят, тараканы с потолка в суп падают, шумно как на главном перекрёстке в Токио... Ну и вот. Я так и знал.
- Пойдёшь к нему на цыпочках и уляжешься рядом как пёрышко.
Я спокоен. Сфинкс кивает. Я смотрю на него и вдруг вижу:
- Что это у тебя такое? - спрашиваю и тычу пальцем в торчащее из его шапки перо. Откуда только взялось? Вроде ж не было ничего...
- Аа, - Сфинкс нащупывает его и вытаскивает. Вертит в грабле. - Так, привет от старого друга.
- Он у тебя что, лебедь?
- В каком-то смысле. Тоже перелётная птица.
Тут он поднимается, открывает створку окна и пускает белоснежное перо в ночь словно самолётик.
Смотрит, как оно медленно исчезает в темноте.
И как-то по-нездешнему улыбается.
Радио объявляет сколько-то там часов ночи.
- Ты есть не хочешь случаем? - вдруг вставляю я, пытаясь вынырнуть из этого наваждения.
- Ужасно, - почти со вздохом откликается мой гость.
- А чего молчишь тогда, придурок?
И пока я лезу в холодильник на предмет жратвы, мы снова устраиваем на ровном месте перепалку. И как я жил-то без этого две недели?
@темы: дом в котором, фанфикшн