Ночь. Луна. Точу карандаши.
Ибо только красота, мой Федр, достойна любви.

на самом деле, стоит прожить целую жизнь, чтобы написать одну такую вещь, как "Смерть в Венеции".
или, вернее, испытать это.
не суть, насколько история "основана на реальных событиях". как верно заметил Манн, проживаемое в воображении точно так же действительно, как и фактически проживаемое.
пожалуй, скажу вот что:
- это не трагедия. вообще, такую восторженную смерть ещё поискать надо. да чтобы всем так везло. так ярко загореться на исходе сил, прозреть, можно сказать. да и часто ли ангел смерти бывает таким восхитительным и внимательным к своему объекту? смерть как дар любви.. по-моему, уйти из жизни счастливее просто невозможно.
- знак равенства между Ашенбахом и Таджу (не без лукавства, как - опять-таки - совершенно верно заметил Манн) - явление удивительное и крайне занятное. мальчик выбирает именно это зеркало, потому что только в нём он отражается непререкаемо и сущностно. что в свою очередь подразумевает под красотой и душевное основание, с помощью которого такие вещи вообще прозреваются. так что они нашли друг друга, да. встреча тысячелетия.



но книгу я тянул тяжело. вообще не люблю короткий метр. за редким исключением, как видится)
из всего могу сделать вывод, что Манн достаточно последовательный товарищ: у него примерно один тип героя и определённый круг проблем. все эти новеллы как бы предваряют "Смерть в Венеции" (которая в сборнике идёт последней). мне понравились "Тристан", "Счастье" и что-то вроде пьесы "Фьоренца". последняя прям хороша, ей-богу.

@темы: читаю