Ночь. Луна. Точу карандаши.
Разум для человека — основное средство выживания и самозащиты. Разум — самая эгоистичная человеческая функция: он должен использоваться только мозгом самого человека, и его продукт — истина — делает его неподдающимся, бескомпромиссным, противостоящим власти любой толпы и любого лидера. Лишенный способности мыслить, человек становится беззащитным, уступчивым, бессильным куском глины.
Нет ни одной философии, теории или доктрины, которая бы уничтожала (или «ограничивала») разум, но при этом не проповедовала бы подчинение власти некоего авторитета. В философском смысле большинство людей до сегодняшнего дня не понимало этой проблемы; однако они чувствовали это с доисторических времен. Взгляните на суть самых древних легенд, таких как история об изгнании Люцифера, «светоносного», за то, что он отверг высшую власть; или сказание о Прометее, который научил людей практическим приемам выживания. Те, кто стремился к власти, всегда знали, что если нужно подчинить людей, то проблему создают не их чувства, их желания или их «инстинкты», а их разум; если нужно управлять людьми, разум — это враг.
<...>
Если хотите увидеть ненависть, не нужно обращаться к истории войн и концентрационных лагерей — это не более чем ее последствия. Чтобы увидеть ненависть в чистом виде, взгляните на труды Канта, Дьюи, Маркузе и их последователей: это ненависть к разуму и всему, что связано с ним, — знаниям, способностям, достижениям, успеху, уверенности в себе, самооценке, каждой яркой, счастливой, доброй человеческой черте. Такова атмосфера, лейтмотив, ощущение жизни, пронизывающее верхушку сегодняшней системы образования. (Что заставляет человека становиться компрачикос? Отвращение к себе самому. Степенью ненависти человека к разуму измеряется степень его ненависти к себе.)
(ц) Айн Рэнд "Компрачикос"
это почище любого триллера.
жаль только, Рэнд не идёт дальше.
хоть она и закинула удочку по поводу родителей (/семьи), темы этой в её работах почти нет. здесь она открыто говорит, что "наибольшая вина лежит не на компрачикос, а на родителях". по Риардену в Атланте тоже можно судить о её позиции (полной незначительности кровного родства и невозможности безусловной любви, как я бы подытожил). в остальном, Рэнд, как Голт, в эти дела не лезет. либо она считает это частным сектором, либо всё оч сложно.
а ведь проблемы образования начинаются именно в семье.
именно семья - рассадник всей дряни, с которой потом приходится иметь дело.
отношения между старшими.
сами старшие.
такие же покалеченные и ущербные, понятия не имеющие, кто они есть и зачем встретились.
из такого гнезда если кто и вылетит живой, то только чудом.
я не вижу другого выхода, кроме как начать уже уважать чужую маленькую жизнь. и не тащить её сюда, если ты беспомощный кусок говна и живёшь в вонючем аду.
Нет ни одной философии, теории или доктрины, которая бы уничтожала (или «ограничивала») разум, но при этом не проповедовала бы подчинение власти некоего авторитета. В философском смысле большинство людей до сегодняшнего дня не понимало этой проблемы; однако они чувствовали это с доисторических времен. Взгляните на суть самых древних легенд, таких как история об изгнании Люцифера, «светоносного», за то, что он отверг высшую власть; или сказание о Прометее, который научил людей практическим приемам выживания. Те, кто стремился к власти, всегда знали, что если нужно подчинить людей, то проблему создают не их чувства, их желания или их «инстинкты», а их разум; если нужно управлять людьми, разум — это враг.
<...>
Если хотите увидеть ненависть, не нужно обращаться к истории войн и концентрационных лагерей — это не более чем ее последствия. Чтобы увидеть ненависть в чистом виде, взгляните на труды Канта, Дьюи, Маркузе и их последователей: это ненависть к разуму и всему, что связано с ним, — знаниям, способностям, достижениям, успеху, уверенности в себе, самооценке, каждой яркой, счастливой, доброй человеческой черте. Такова атмосфера, лейтмотив, ощущение жизни, пронизывающее верхушку сегодняшней системы образования. (Что заставляет человека становиться компрачикос? Отвращение к себе самому. Степенью ненависти человека к разуму измеряется степень его ненависти к себе.)
(ц) Айн Рэнд "Компрачикос"
это почище любого триллера.
жаль только, Рэнд не идёт дальше.
хоть она и закинула удочку по поводу родителей (/семьи), темы этой в её работах почти нет. здесь она открыто говорит, что "наибольшая вина лежит не на компрачикос, а на родителях". по Риардену в Атланте тоже можно судить о её позиции (полной незначительности кровного родства и невозможности безусловной любви, как я бы подытожил). в остальном, Рэнд, как Голт, в эти дела не лезет. либо она считает это частным сектором, либо всё оч сложно.
а ведь проблемы образования начинаются именно в семье.
именно семья - рассадник всей дряни, с которой потом приходится иметь дело.
отношения между старшими.
сами старшие.
такие же покалеченные и ущербные, понятия не имеющие, кто они есть и зачем встретились.
из такого гнезда если кто и вылетит живой, то только чудом.
я не вижу другого выхода, кроме как начать уже уважать чужую маленькую жизнь. и не тащить её сюда, если ты беспомощный кусок говна и живёшь в вонючем аду.