воскресенье, 14 июня 2020
надо будет дать Титанам второй шанс (а то я сбежал в конце первого сезона, когда политотой понесло).
26.05.2020 в 09:27
Пишет
Shadenfreude:
we (do not) accept the reality of the world with which we are presented
Одна из причин, по которым я ценю Эрена как протагониста, состоит в том, что он изначально в конфликте с самим миром, в котором обитает. Он радикальный идеалист (максималист) в крайне циничном, жесточайшем, безнадежном мире, и сама эта вопиющая неуместность Эрена и разница между тем, какой он есть, и тем, что от него требуется в этом мире, создает мощную драму.
Конечно, только полный отморозок будет соответствовать миру Шингек (что неоднократно показано в каноне). У большинства персонажей есть собственный конфликт с миром; именно поэтому я люблю тех, у которых этот конфликт наиболее явно/глубоко прописан (Армин, Жан, трио Воинов). (А вот персонажи типа Леви и Микасы немного слишком приспособлены на мой вкус, хотя тоже, очевидно, страдают и противятся.) У Эрена конфликт с миром один из самых острых - а с учетом тайм скипа и острейший.
А т.к. конфликт требует разрешения, то борьба между миром и персонажем должна к чему-то прийти, во что-то вылиться. В случае Эрена мы видим, как ситуация накалилась добела, просто до предела, дальше только апокалипсис. Мы видим, что Эрен капитально отвергает реальность, в которой вынужден существовать - причем отвергает дважды (!), после подвала еще сильнее, непримиримее и радикальнее, чем прежде. И я просто дико_тащусь от того, что сейчас происходит. Эрен из анти-героя превратился в международного террориста (!) и экстремиста с благими намерениями. Конфликт между миром и протагонистом доведен до абсолюта. Я в восторге, без преувеличения.
Я немного скучаю по прежнему Эрену, я его оч полюбила в свое время; но эволюция в злодея-протагониста того стоит, однозначно. Жду не дождусь узнать, чем дело кончится, и надеюсь на Исаяму, что он не завершит мангу какой-нибудь лютой банальностью. Покамест он меня особо не разочаровывал (так, по мелочи), и я в него верю.
Вообще, я оч люблю конфликт человек/мир, а мне его вечно недодают:
СПН, Нарута, ГП, выводыЭто и Винты тоже. И не случайно мне изначально ближе Сэм: он сразу показан как человек, которому жизнь охотника глубоко не по нутру (и всегда была не по нутру), который четко это осознает и не стесняется выражать.
Для контраста Дин сперва показан как рыба в воде, и это создает конфликт между братьями (что тоже хорошо). Позже оказывается, что рыба в воде это отчасти маска и даже местами самообман; а главное - это результат того, что долгие годы Дин лепил собственную идентичность в соответствии с тем миром, в котором жил с 4-х лет. Как следствие, у него легкое расстройство идентичности, и он со временем всё более понимает, что вообще-то жизнь охотника - это тоже не то, чего просит его душа.
И начинается вялотекущий имплицитный конфликт Винтов с окружающим их миром. Винты направляют свою ярость на всяческих тварей, хотя давно пора направить ее на саму систему. Я этого жду и мечтаю годами, п.ч. нмв конфликт между миром и протагонистами просто обязан разрешиться: либо мир прогибает героев, либо герои прогибают мир (что пытается делать Эрен и что я всячески приветствую в конфликтах подобного типа), либо на крайняк герои самоустраняются из мира так или иначе (но это по сути капитуляция).
Противостояние с Чаком - это канонически самое близкое к тому, чего я желаю, поскольку именно Чак сотворил СПН-верс и установил там правила (пкм изначально). Но истинным решением я вижу не гибель Чака, а именно гибель его империи - гибель СПН-верса as we know it. Мало убить/победить Чака - главное изменить мироустройство. И я сомневаюсь, что сериал на это осмелится, но надежда умирает последней.
Это мне и в Наруто импонировало. Местами он был очень из ряда вон в мире шиноби, ломал всем шаблон, и это давало мне некую надежду на то, что вот эта инаковость Наруто будет ключом к реальным коренным преобразованиям в Конохе и в мире шиноби в целом (но главное - в Конохе). Но, как известно, тут мне вышел большой облом, ибо за всю мангу Наруто так и не проникся яростью или пкм презрением к Конохе, ни разу не собирался ничего реформировать (а собирался только поддерживать статус кво) и вообще остался прискорбно статичным персонажем без впечатляющего развития характера. (Тащемта, это одна из системных персонажных проблем манги нмв.)
===арочное отступление===
Статичность ГГ обулосвлена характером истории; по сути, у Наруто нет мощной арки перемен (хотя он, безусловно, меняется в каких-то вещах), т.к. по итогу это история не о том, что ГГ учится уму-разуму, осознает Правду и Нужду и меняется, а о том, что ГГ уже изначально самый охуенный и учит уму-разуму окружающих, убеждая их в своей охуенности, Правоте и Нужности миру, и своей сиятельностью меняет окружающих (нежели меняется сам). Иными словами, Наруто претерпевает не столько позитивную личностную арку, сколько нулевую/ровную (которая собсно и состоит в том, что я описала). Я такие арки не жалую; лучше негативная арка, чем нулевая нмв. Но, разумеется, это сейчас, после окончания, кристально ясно, какой у нас тип истории. А в процессе могло быть что угодно, на всё воля автора. Так что это исключительно дурные решения Киши, а вовсе не имманентное свойство Наруто как персонажа и манги.
Кстати, нулевую арку также сделали Кэпу в МСЮ, хотя тоже могли выбрать позитивную (=Кэп Понимает, что нечего фетишизировать прошлое и что ему Нужно остаться в этом таймлайне, где он очнулся ото сна несколько лет назад, и устраивает свою жизнь здесь и сейчас, в настоящем, а-ля "я его слепила из того, что было"), и это было бы гораздо более сильным решением и полезным мессаджем. Но увы, что есть то есть. И кстати, уход в прошлое как капитуляция самоустранения - как вам такой ракурс.
После двух фильмов из линейки Кэпа я сравнивала линейку с Нарутой, в том числе по конфликту человек/мир, и уповала, что МСЮ избежит ошибок Наруты в этом плане. Но горе мне, горе. Я довольно спокойно перенесла слив Кэпа, я не то чтобы фанат; но соль на старые раны мне посыпали, это точно.
===конец отступления===
Отчасти поэтому я так люблю Саске. Пол-манги он абсолютно бушевал от ярости, гнался за местью, буянил, всячески мутил воду и как мог безумствовал против поистине кошмарного мира, в котором они все живут, но который все, кроме злодеев, воспринимают как должное и как ачотакова (почему, собсно, злодеи в Наруте вызывают уважение - это единственные люди, у которых есть критическое мышление, не промытое пропагандой, и смелость идти против течения). Саске реально стремился изменить мир, в отличие от Наруто, который хотел только изменить Саске (что ему удалось, к моему величайшему прискорбию; пал последний оплот наруторезистентности) и стать Хокаге, всё.
И я бы еще поняла, если б в итоге Наруто прозрел насчет Конохи и стал Хокаге скрепя сердце, чтобы изменить что-то изнутри с позиции власти, типа как сесть на Железный трон ради всеобщего блага. Но ведь нет, у него была совершенно иная (=абсолютно первоначальная) мотивация в виде "любите меня, почитайте меня, я достоин; а чтоб вы меня снова не разлюбили, я буду вам служить". А мир в итоге изменился сам собой, п.ч. Наруто, видимо, король-рыбак, и от его сиятельной персоны рассасываются застарелые психотравмы, прекращается старинная вражда и в каждом доме зарождается по плазменному телевизору. Ну ок, чо.
В ГП я бы тоже хотела более остро выраженного конфликта протагонист/окружающий мир. Просто Ро оч убедительно передала, насколько нсд говеный волшебный мир, но при этом почему-то подменила конфликт ГГ/мир конфликтом ГГ/главгад (как и Нарута тащетма).
Гарри возмущает магмир лишь тогда, когда реальность грубо вторгается в его уютненький хогвартский кокон. Отчасти поэтому моя любимая книга - это ОФ, где Гарри невероятно зол на СМИ, Министерство, Амбридж, Снейпа, Дамблдора, даже небо, даже Аллаха. И не просто зол, а направляет это в деятельное русло: мир хочет его прогнуть - а вот хрен там, Гарри не прогнется, да еще и научится тихо, но упорно противиться. И противостояние Гарри и Волдеморта - это именно про "не прогнуться" (вспоминается сцена на кладбище, где Волд заставил Гарри кланяться перед дуэлью).
А когда у Гарри всё норм, его не волнует, что в магмире херня происходит. За всё время учёбы ему ни разу не пришло в голову, что в Хоге Гриффиндор и Рейвенкло ценятся выше, чем Слизерин и Хаффлпафф (про Хаффлпафф - один раз пришло, во время Турнира), п.ч. сам Гарри всегда находился в самом привилегированном положении. Примерно по тому же механизму Гарри сложновато встать на место Рона в плане денег, фаворитизма и прочих, опять-таки, привилегий. И это при том, что сам Гарри сталкивался у Дурслей с теми же проблемами, но в магмире-то ситуация Гарри иная, и ему в этой ситуации слишком комфортно, чтобы обращать внимание на комплексы Рона - что отчасти благоприятствует их дружбе, но лишь до поры до времени; возможно, Гермиона-то с Роном получше в этом плане.
Ну хорошо, Волда победили, министром назначали Кингсли, сказали сыну не бояться попасть в слизерин. А по существу-то что? Что реально изменилось в самом магмире?? То, что эти изменения лишь подразумеваются, но не показаны, красноречиво говорит о том, в чем, по мнению автора, суть проблемы, с которой столкнулся ГГ и все хорошие парни - и суть в Володе, а не в том, что в магмире атас (из-за чего и получаются всякие володи).
Недаром меня сам Волд притягивает - он-то как раз персонаж, который жаждет изменить мир, п.ч. так и не нашел в этом мире пристанище (в отличие от Гарри - который нашел и теперь пытается сохранить свое убежище, отбить от посягательств Волда). Повторюсь, этим и интересны злодеи - как правило, это персонажи, которые стремятся изменить мир (пусть и к худшему и/или из дурных побуждений). Вообще, показательно, как много знаковых, распрекрасных, самых положительных героев сражаются не за реформы, а за сохранение статуса кво; работа героя - устранить сиюминутную угрозу, а не преобразовать мир коренным образом.
Короче, вы поняли х)
Шингеки круты именно тем, что Эрен как протагонист имеет мощнеший конфликт с окружающим миром. Какие бы злодеи Эрену ни встречались, ядром проблемы признается именно сама система, само устоявшееся положение дел, с которым Эрен готов бороться поистине экстремальными методами. (Поздний Эрен напоминает мне Саске в этом плане.)
Я не говорю, что одобряю эти методы (хотя они приносят некоторое удовлетворение по ряду причин). Но я однозначно одобряю решимость Эрена сражаться со статусом кво, а также пристальное, искусное внимание Исаямы к конфликту человек/мир.
П.с. Как я уже раньше писала, с1 меня дико захватывает, п.ч. там увлекательный интенсивный конфликт человек/природа - один из базовых, фундаментальных конфликтов в фикшене. Так вот, по ходу манги Исаяма левелапнул этот конфликт, и теперь это человек/мироустройство; но в сущности это всё тот же мятеж против статуса кво - просто если вначале персонажи думали, что это природный статус кво, то теперь они знают, что он рукотворный (а это лучше или хуже?).
URL записи
@темы:
нарутень,
японский городовой
Считаю своим долгом предупредить, что политоты будет только больше) И вообще, как в с1 уже не станет.
а теперь мне даже любопытно, как это он со своим багажом изловчился до "международного террориста")
или там Армин с ним?)) у Армина голова светлая
Да(( Я оч люблю раннего Эрена за то, какой он был, и насколько его дух, ярость и боль формировали повествование. Скучаю по той атмосфере.
Но клянусь, Эрен сейчас международный террорист)) Без преувеличения. Правда, он переменился, всё-таки 5 лет прошло. От него сейчас другое ощущение, нежели в с1. Но я прям заново его полюбила; думала, он так и будет теперь на вторых ролях.
или там Армин с ним?))
Внезапно нет, Армин не с ним)) Хотя после с1 совершенно логично так подумать.