Ночь. Луна. Точу карандаши.
летом 1929-го года Федерико прибывает в Нью-Йорк. он в ужасе от всего того, что так восхищает Айн Рэнд, которой на тот момент 24 года и она вот-вот получит американское гражданство.
Зато Лорке очень понравился Гарлем, а открытие джаза стало почти мистическим потрясением.
ото чего бы мы без негров делали? seriously.
Для Федерико джаз оказался, что неудивительно, близким родственником песен "канте хондо", которые он так усердно собирал вместе с Мануэлем де Фальей. Можно с уверенностью утверждать, что именно его любовь к фольклору и собственный опыт исследования старинных музыкальных традиций Андалузии расположили его к столь чуткому восприятию негритянской музыки. К тому же, полагал он, цыгане, как и негры, имеют африканские корни, так что между ними и должно быть естественное сходство. Но и кроме самой музыки Федерико хорошо чувствует то, что роднит эти два мира, негритянский и цыганский: это состояние "народа в народе", то же униженное положение, преследования полицейских властей, расовая сегрегация - он ведь видит, что эти модные кабаре Гарлема посещают только белые, которые приходят сюда "оторваться" в ритмах "чёрной музыки"… И главное, что роднит их, - это природная простота чувств, таких плотских, электризующих - полная противоположность тому механическому, автоматизированному миру, который обступает его в Нью-Йорке со всех сторон. Да, вот здесь - настоящая жизнь!

Благодаря этому музыкальному опыту, совершенно новому для его обострённого слуха, поэзия Лорки претерпевает существенные изменения: меняется сама стихотворная "матрица" "Цыганского романсеро" с её рифмами и ритмами, и он открывает для себя неограниченные возможности свободных напевов. В 1929-1930 годах, за девять месяцев, проведённых в Соединённых Штатах, и три месяца, проведённых на Кубе, Федерико, одержимый творческой горячкой, создаст целый цикл поэм, который позже назовёт "Поэт в Нью-Йорке". И ещё он напишет две пьесы - самые смелые из всех и потому "неиграемые": "Публика" и "Когда пройдёт пять лет" - это будет его "невозможный театр".
Зато Лорке очень понравился Гарлем, а открытие джаза стало почти мистическим потрясением.
ото чего бы мы без негров делали? seriously.
Для Федерико джаз оказался, что неудивительно, близким родственником песен "канте хондо", которые он так усердно собирал вместе с Мануэлем де Фальей. Можно с уверенностью утверждать, что именно его любовь к фольклору и собственный опыт исследования старинных музыкальных традиций Андалузии расположили его к столь чуткому восприятию негритянской музыки. К тому же, полагал он, цыгане, как и негры, имеют африканские корни, так что между ними и должно быть естественное сходство. Но и кроме самой музыки Федерико хорошо чувствует то, что роднит эти два мира, негритянский и цыганский: это состояние "народа в народе", то же униженное положение, преследования полицейских властей, расовая сегрегация - он ведь видит, что эти модные кабаре Гарлема посещают только белые, которые приходят сюда "оторваться" в ритмах "чёрной музыки"… И главное, что роднит их, - это природная простота чувств, таких плотских, электризующих - полная противоположность тому механическому, автоматизированному миру, который обступает его в Нью-Йорке со всех сторон. Да, вот здесь - настоящая жизнь!

Благодаря этому музыкальному опыту, совершенно новому для его обострённого слуха, поэзия Лорки претерпевает существенные изменения: меняется сама стихотворная "матрица" "Цыганского романсеро" с её рифмами и ритмами, и он открывает для себя неограниченные возможности свободных напевов. В 1929-1930 годах, за девять месяцев, проведённых в Соединённых Штатах, и три месяца, проведённых на Кубе, Федерико, одержимый творческой горячкой, создаст целый цикл поэм, который позже назовёт "Поэт в Нью-Йорке". И ещё он напишет две пьесы - самые смелые из всех и потому "неиграемые": "Публика" и "Когда пройдёт пять лет" - это будет его "невозможный театр".