Ночь. Луна. Точу карандаши.
это путешествие в Гранаду накануне, во время и непосредственно после вооружённого захвата города фашиствующими националистами (с целью спасения страны, как водится) с погружением в политические подробности и калейдоскоп личностей вокруг одного единственного человека - Федерико Гарсиа Лорки.
весьма и весьма исчерпывающее. мне не хватило разве что полной картины гражданской войны, хотя бы в общих чертах, так как на примере Гранады создалось впечатление совершенно беспомощной Республики. хочу ли я самостоятельно изучить этот вопрос и до кучи всю историю Испании? пока что нет.
помимо мелкой сволочи, которая всегда набегает, едва учуяв диктатуру, в убийстве Лорки обвиняются три свиных рыла. одному посвящена аж целая глава, хотя, судя по изложенному, им брезговали даже соратники.
но насколько вообще важно то, кто именно донёс, кто отдал приказ и кто расстрелял, по сравнению с тем, что заставило Федерико приехать в Гранаду в то лето - прямо накануне мятежа? как-то уж очень последовательно складывались события, словно у него не было и шанса вырваться из западни, в которую он сам залез. понятно, что умирать Лорка не хотел, но учитывая, что он был "пуглив как заяц", эта противоестественная храбрость поездки на родину выглядит подозрительно. он так метался, словно его тянуло туда магнитом, но головой он понимал, что этого делать нельзя. он чувствовал, что его путь окончен? его тоска стала такой огромной, что не могла более быть его преимуществом?
на эти вопросы книга не отвечает и даже не ставит их.
но она определённо замечательная.
чистое исследование, без всяких фантазий и расшаркиваний. хотя очевидно, что такие работы появляются из большой любви.
у Гибсона есть и полная биография Лорки, но, к огромному МОЕМУ сожалению, она не переведена на русский.
весьма и весьма исчерпывающее. мне не хватило разве что полной картины гражданской войны, хотя бы в общих чертах, так как на примере Гранады создалось впечатление совершенно беспомощной Республики. хочу ли я самостоятельно изучить этот вопрос и до кучи всю историю Испании? пока что нет.
помимо мелкой сволочи, которая всегда набегает, едва учуяв диктатуру, в убийстве Лорки обвиняются три свиных рыла. одному посвящена аж целая глава, хотя, судя по изложенному, им брезговали даже соратники.
но насколько вообще важно то, кто именно донёс, кто отдал приказ и кто расстрелял, по сравнению с тем, что заставило Федерико приехать в Гранаду в то лето - прямо накануне мятежа? как-то уж очень последовательно складывались события, словно у него не было и шанса вырваться из западни, в которую он сам залез. понятно, что умирать Лорка не хотел, но учитывая, что он был "пуглив как заяц", эта противоестественная храбрость поездки на родину выглядит подозрительно. он так метался, словно его тянуло туда магнитом, но головой он понимал, что этого делать нельзя. он чувствовал, что его путь окончен? его тоска стала такой огромной, что не могла более быть его преимуществом?
на эти вопросы книга не отвечает и даже не ставит их.
но она определённо замечательная.
чистое исследование, без всяких фантазий и расшаркиваний. хотя очевидно, что такие работы появляются из большой любви.
у Гибсона есть и полная биография Лорки, но, к огромному МОЕМУ сожалению, она не переведена на русский.