Записи с темой: Оля Пулатова (20)
21:05

Ночь. Луна. Точу карандаши.
спас сегодня от вайлдберриз:



пока не знаю, как подлечить корешок, но ютуб меня научит :kult:

зы: и вот они обе такие сраные, но их, конечно, ни разу не читали! :crztuk:

@темы: фото, читаю, рэнд

Ночь. Луна. Точу карандаши.
как сообщает предисловие, сначала Рэнд написала эту историю в виде повести, но потом психанула и переработала её в пьесу. Идеалу это пошло на пользу, как мне показалось. художественную часть своей "художественной" прозы госпожа Рэнд, конечно, не вывозит: пьеса более динамична, выразительна, и в ней нет всех этих бесконечных "тонких пальцев" и "прозрачной кожи" из повести%]
но что касается метафизики и НАСУЩНЕЙШИХ экзистенциальных вопросов - тут Рэнд нет равных (ну, из категоричных%]. и здесь у нас два момента, которые получат своё развитие позже: во-первых, мысль о том, что мечта без воплощения - эт такое себе, а во-вторых, установка Доминик из Источника, которая устраивает геноцид тому, что считает прекрасным.
каждый раз сталкиваясь с кодексом Рэнд, я понимаю, что он суров ничуть не меньше, чем какое-нибудь бусидо. этим объясняется и то, что её протагонисты скорее похожи на терминаторов, чем на реально возможных людей%] как-то она избегает углубляться в проблему того, что у среднестатистического человека нет ресурса соответствовать собственному идеалу: в силу ли своей природы или в силу воспитания, которое он получил. Рэнд его осуждает, и я прекрасно понимаю почему, это справедливые обвинения. но они справедливы только на определённом расстоянии.
ох, она всё-таки романтик, таких романтиков ещё поискать! я её обожаю, она говорит о невероятно важных вещах, чего мало у кого допросишься, потому что СЛОЖНА, но ей нужна равная величина, которая сбалансирует её философию. один Ягами Лайт в поле не воин :crznope:

Однажды, совсем-совсем молодой, я увидела одного человека. Дело было в горах, он стоял на скале. Стоял, запрокинув голову, расставив в стороны руки, напряженный как лук, как натянутая струна, поющая на полной экстаза ноте, какой людям никогда не доводилось слышать... Я не знаю, кто это был. Я только поняла, что именно такой и должна быть жизнь... Я вернулась домой, мама как раз накрывала стол к ужину и была счастлива, потому что ей удалась подливка для жаркого. И потому в молитве поблагодарила за это Бога...

ах ты ж моя.。o♡

вердикт: читать. оч интересно :up:

@темы: читаю, рэнд

20:37

Ночь. Луна. Точу карандаши.
- Вы действительно убили Грантона Сэйерса?
Она посмотрела на него и ничего не ответила.
- Мне… я просто хотел узнать, почему вы смогли это сделать, - пробормотал он.
- Потому что я не могла больше терпеть его. Бывает так, что ты не в состоянии больше терпеть.
- Да, - проговорил он. - Такое случается.


как говорится, "иногда быстрая смерть - лучший способ закончить неудавшийся разговор" (с) Our flag means death :gigi::lol::lol:

@темы: читаю, рэнд

18:39

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Когда он смотрел на неё, в душе его возникало чувство вины, однако при этом он как бы становился молодым - чистым... и очень гордым.

сентенция, по которой можно было бы узнать Рэнд в любом безымянном тексте ღ

@темы: читаю, рэнд

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Спальные залы белые, чистые, и в них нет ничего, кроме сотни кроватей.

ну, тут всё то же самое, что и везде у Рэнд - только в сильно сжатом формате)
как же её всё-таки жмыхнуло Советской Россией, это птср на всю жизнь просто, мечта психотерапевта, жадного до денег%] не удивительно, что она отгрохала целую философию, чтобы противостоять этой туше (не важно, где она разлеглась: в России или в Америке).. этот её чистейший, неиссякаемый гнев, мм..~ понятно, что с таким запалом неизбежен крен в обратную сторону, но тут уж шо уж: в этом деле главное начать, а правки вносить уже на ходу - как в борьбе с болезнью, например. я уверен, что в "мирное" время её мысль развивалась бы несколько иначе. уж точно не столь воинственно. но ей приходится держать удар. и она прям молодец.

@темы: читаю, рэнд

11:25

Ночь. Луна. Точу карандаши.
о, моя бывшая булочка и моя нынешняя булочка в одном кадре:



я внезапно вспомнил о Вере на днях, купил её крайний сборник стихов, смотрю интервью последних лет, пытаюсь помириться, наверное. не то, чтобы она разжалована целиком, нет. её первые три книги всё ещё стоят у меня на полке (правда, в ссылке, вместе с Бродским и Есениным, кек), и там полно замечательных вещей, но с некоторых пор я чувствую, что эти щи вроде как стали жидкие. по меньшей мере, я бы хотел прояснить для себя, что с ней происходит.

а Юра тем временем считает, что он немножко психопат%] во-первых, это забавно, учитывая, сколько тепла и надежды продирается в его фильмах сквозь национальную тематику (что и делает его уникальным в русском кино). а во-вторых, отсутствие эмпатии - это не недостаток сам по себе, вопрос в том, как это использовать. хотя мне кажется, Юра заблуждается на свой счёт: например, эмпатия, которую проявляют герои Рэнд, это что-то совершенно особенное, возможное только между людьми определённого сорта - а Юра, очевидно, очень одинок.

@темы: читаю, смотрю, рэнд

14:58

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Нельзя сомневаться в том, что беспорядки 10 марта 1936 г. в Гранаде сблизили Фалангу с гранадским средним классом.

вот левые и поучаствовали в убийстве Лорки. а всё почему?
потому что террор - отстой, забастовка - заебись.

а Федерико ещё такой (о взятии Гранады в 1491 г. Фердинандом и Изабеллой):

"Это было ужасно, хотя в школах и утверждают обратное. Погибли изумительные цивилизация, поэзия, астрономия, архитектура, тонкость чувств, единственные в своём роде в то время. А Гранада превратилась в бедный и запуганный город, в котором сейчас копошится и поднимает голову самая бездарная и злобная в Испании буржуазия".

@темы: читаю, рэнд, лето с федерико

Ночь. Луна. Точу карандаши.
надеюсь, Мирон не читал комментарии к Организации на джениусе: это ж с полпинка в запой влетишь%] и что бы Яныч ни написал, ТАМ ВСЕГДА БУДЕТ ТАК))

я Организацию оч люблю. я считаю её не политической, не социальной, а куда более классной штукой. она вынута из самых базовых пластов личности Мирона - и это не то, когда он на митинг сходил или под балкон к Хованскому.
в частности, хотелось бы обратить внимание на ту мысль, что людей в Организации объединяет нечто присущее разуму по умолчанию. мне кажется, о чём-то таком мечтала Рэнд, поскольку это что-то вроде неотъемлемой характеристики личности, которая при любом внешнем раскладе возьмёт своё. честного человека невозможно обмануть. (с) любой свод законов или кодекс, спущенный сверху, так иначе мало эффективен, но если - независимо от места рождения и обстоятельств развития - в человеке есть понимание, или скорее интуитивный ориентир, что разумное (доброе, вечное) существует только в свободе, общность будет вытекать не из безысходности в сопровождении компромисса, который рано или поздно даст сбой, а будет являться естественным продолжением частной жизни. такой формации невозможно что-то навязать. при малейшем поползновении она даст отпор - никак при этом не сговариваясь, просто исходя из собственных установок каждой своей составляющей.



@темы: музло, рэнд, урсула, слав, не надо!, нас оставили одних

22:35

Ночь. Луна. Точу карандаши.
я дочитал Хайнский цикл :tost:
и вот если Рэнд задаёт вопросы, то Ле Гуин на них отвечает. это люди одного взгляда на мир, но у последней он куда более зрелый. тут можно посмеяться, учитывая что массово мы не можем освоить даже идеи Рэнд (и это при её-то популярности), а Ле Гуин задирает планку ещё выше (вернее, увеличивает угол обзора со 180 до 360°).
у неё вообще всё про связь. про установление контакта. про важность общения. и вся эта красота произрастает как раз из того, о чём говорит Рэнд - ценности частной жизни. с Ле Гуин я знаком намного дольше, чем с Рэнд, и мог ли я вообще предположить, что они окажутся так тесно про одно и то же?
Рэнд - типичный Учиха, бунтующий в одну харю против кое-как слепленного мира. от её идей нужно двигаться дальше, это ни в коем случае не готовая система, которую можно применять как есть. но это принципы, что могут быть заложены в очень хорошее дело. в последнее время я думаю о том, что рандом, как противоположность закономерности, собственно и не является чем-то, что не должно существовать. да и вообще, что ни возьми становится разрушительным, только если оно не сбалансировано. а в Толкователях, которых я дочитал буквально сегодня, проталкивается такая чудная мысль, что единица уже подразумевает в себе двойку) типа.. одиночество - довольно иллюзорная вещь. да я сто лет не слышал новостей лучше этой! :crzdrink:

- Вот у животных нет языка, понимаешь? - втолковывал он Сати. - Они следуют только собственной природе. Они и так знают свой путь. Знают, куда и как идти, следуя указаниям природы. А нас, людей, хотя мы, разумеется, тоже животные, природа как бы лишила своих указаний. Понимаешь? Это же очень странно! Мы, люди, очень странные животные. И мы непременно должны разговаривать о том, куда и как нам идти и что делать. Мы непременно должны думать об этом, учиться этому, изучать это. Верно ведь? Мы рождены, чтобы быть существами разумными. Точнее, стать ими, ибо рождаемся мы абсолютно лишёнными разума и ничего не ведающими. Понимаешь? Если не научить людей пользоваться словами и мыслями, они так и останутся неразумными незнайками. Если никто не покажет двухлетнему малышу, как найти путь к дому, как выглядит заветная тропинка его жизни, как определить отмечающие её вехи, он просто заблудится, потеряет свой путь на Гору. Я верно говорю? И умрёт - во тьме, в холодной и равнодушной темноте невежества. Так? Так.

@темы: читаю, рэнд, урсула

17:32

Ночь. Луна. Точу карандаши.
летом 1929-го года Федерико прибывает в Нью-Йорк. он в ужасе от всего того, что так восхищает Айн Рэнд, которой на тот момент 24 года и она вот-вот получит американское гражданство.

Зато Лорке очень понравился Гарлем, а открытие джаза стало почти мистическим потрясением.

ото чего бы мы без негров делали? seriously.

Для Федерико джаз оказался, что неудивительно, близким родственником песен "канте хондо", которые он так усердно собирал вместе с Мануэлем де Фальей. Можно с уверенностью утверждать, что именно его любовь к фольклору и собственный опыт исследования старинных музыкальных традиций Андалузии расположили его к столь чуткому восприятию негритянской музыки. К тому же, полагал он, цыгане, как и негры, имеют африканские корни, так что между ними и должно быть естественное сходство. Но и кроме самой музыки Федерико хорошо чувствует то, что роднит эти два мира, негритянский и цыганский: это состояние "народа в народе", то же униженное положение, преследования полицейских властей, расовая сегрегация - он ведь видит, что эти модные кабаре Гарлема посещают только белые, которые приходят сюда "оторваться" в ритмах "чёрной музыки"… И главное, что роднит их, - это природная простота чувств, таких плотских, электризующих - полная противоположность тому механическому, автоматизированному миру, который обступает его в Нью-Йорке со всех сторон. Да, вот здесь - настоящая жизнь!



Благодаря этому музыкальному опыту, совершенно новому для его обострённого слуха, поэзия Лорки претерпевает существенные изменения: меняется сама стихотворная "матрица" "Цыганского романсеро" с её рифмами и ритмами, и он открывает для себя неограниченные возможности свободных напевов. В 1929-1930 годах, за девять месяцев, проведённых в Соединённых Штатах, и три месяца, проведённых на Кубе, Федерико, одержимый творческой горячкой, создаст целый цикл поэм, который позже назовёт "Поэт в Нью-Йорке". И ещё он напишет две пьесы - самые смелые из всех и потому "неиграемые": "Публика" и "Когда пройдёт пять лет" - это будет его "невозможный театр".

@темы: читаю, музло, рэнд, лето с федерико

01:26

Ночь. Луна. Точу карандаши.
надо сказать, что Завод - единственный из всех фильмов Юры, который отличается идейной победой.

@темы: смотрю, рэнд

15:38

Ночь. Луна. Точу карандаши.
надо сказать, что мн. ч. падежей далось мне не легче, чем основы имён. то есть апофеоз ада по Чернявской - это 3-й и 12-й уроки.
я говорил, что ненавижу этот учебник?
Я НЕНАВИЖУ ЭТОТ УЧЕБНИК!
справедливости ради добавлю, что с мн. ч. мне и справочник не особо помог: там вообще всё крайне загадочно описано - я прям вспомнил свои попытки в синдарин.
но второй рубеж пройден.
хотя мне до сих пор не понятно, как на этом языке вообще разговаривать.
*ест аутентичные бутеры с огурцом*

если что: я всё ещё на этой теме, хотя упоминал о ней очень давно, потому, что когда ты хочешь сдохнуть (или упал в Славу КПСС и линкин парк одновременно), то как-то становится не до языков. чтобы учить язык, нужно видеть будущее.
не то, чтобы я видел его теперь. просто забил на это хуй. ведь сам процесс познания - кайф. когда твои возможности понимать с каждым днём становятся всё больше и больше. это ни к чему не ведёт, никому не нужно, но очень классно в каком-то абсолютном смысле, иф ю ноу ват ай мин.


@темы: финский, рэнд

15:38

Ночь. Луна. Точу карандаши.
я наблюдаю, как мои нежные чувства к финскому языку шкварчат и корчатся, впихнутые в условия, где им ничего не светит, кроме как сдохнуть. впрочем, про это Айн Рэнд уже написала - и не один раз.
я начал читать её биографию, но бросил, понимая, что не готов занырнуть в человека, потребующего всех моих сил и внимания, вот прямо сейчас.
это, кстати, то единственное, что я делаю очень хорошо.
жаль деньги за это не платят.

@темы: финский, рэнд

18:54

Ночь. Луна. Точу карандаши.
восхитительный скрим. сорокет мужику. его душу подростка ограничивает только стареющее тело и измочаленная психика. в этом смысле в вмл-туре мне очень нравится исполнение фром зе инсайд. с Честера можно скульптуру лепить в храм Рорка.

Храм должен был быть небольшим зданием из серого известняка. Его линии были горизонтальны - линии земли, не восходящие к небесам. Храм был распростёрт на поверхности, как руки на уровне плеч, ладонями вниз, в жесте великого молчаливого приятия. Он не жался к почве и не оседал под небом. Казалось, он поднимал землю, а несколько вертикальных линий притягивали небо. Его пропорции были соразмерны человеку, не превращая его в карлика, но образуя для него фон, на котором он выступал абсолютным мерилом, единицей совершенства, с которой соотносились все параметры. Войдя в храм, человек ощутит, что пространство вокруг смоделировано для него и по нему, словно для полной гармонии не хватало лишь его появления. Храм был местом тихой светлой радости и ликования. В нём человек чувствовал себя безгрешным и сильным, здесь он обретал мир души, который даруется только во славу.



читать дальше

внезапно на тусе отличился Брэд. и Честера пожмякал (я всё понимаю: он жирком оброс, такой жмякательный стал :3 ), и с фанатами на испанском поговорил, и вообще всю дорогу активно жестикулировал, как будто ван мо лайт ему дом родной.
в то время как какой-нибудь, например, гуд гудбай - это бай майсэлф для умственно отсталых, лол.



только посмотрите на этого подлеца за пультом. хаером трясёт, как будто они там роцк жарят, в самом деле :|

@темы: музло, лп, рэнд

13:39

Ночь. Луна. Точу карандаши.
это удивительно, как мозг может думать в противоположных направлениях одновременно.
впрочем, возможно, это объясняется тем, что мои крамольные мысли носят скорее практический характер, нежели эмоциональный. и в связи с этим, я тут же способен прикидывать, а могу ли я сделать что-нибудь другое.
вот проблемы жизни - это по большей части проблемы эмоциональные. и если, допустим, отбросить мою базовую потребность, есть ли смысл рассматривать оставшееся, которое, естественно, не способно функционировать полноценно, но на какой-то процент?
буду честным: этот вопрос бы не ставился (there's too much beauty to quit ©), будь у меня ресурс поддерживать своё существование. прошлым летом выяснилось, что овчинка выделки не стоит: я тупо прекратил всякую осмысленную деятельность, потому что на неё не оставалось сил. если теперь это единственный вариант, то см. пункт 1.
в принципе, жалеть особо не о чем: рано или поздно, так или иначе всё приходит в негодность. да, это не соответствует моему внутреннему состоянию, но и это обычное дело в существующих реалиях.
слишком много отвращения. и тоски.



мне нравится твоя идея с забастовкой, Джон.

@темы: музло, рэнд, слав, не надо!

22:47

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Платонов, давно уже отставивший от себя тарелку, глядел на неё с изумлением и даже больше - почти с ужасом. Ему, видевшему в жизни много тяжёлого, грязного, порою даже кровавого, - ему стало страшно животным страхом перед этим напряжением громадной неизлившейся ненависти.

наконец-то достойный женский персонаж в литературе.
надо было Тамаре брать её в оборот (а не взятки попам раздавать, чтобы похоронить по сомнительным обычаям): каждому Дэйдаре нужен его мастер Сасори (и наоборот: поди, на нарах-то не очень куковать, да?). так-то похуй, что такие как Женька в определённом смысле являются волеизъявителями своих кругов: с кругами вопрос не решить, если не браться там за каждого. залупа в том, что, коротко вспыхнув в темноте, лучшие представители вида всё равно поглощаются статичной средой.
и мсье Голт тысячу раз прав в том, что изымает таковых из их болотцев и складывает отдельно - друг с другом.
соединяй - и да здравствует свободный рынок.

@темы: нарутень, читаю, рэнд

12:00

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Город иллюзий пришёлся очень к обстановочке. и хотя эти ребята из жопы мира не производят грандиозного впечатления (видимо, засиделись уже на одном месте), Лига была разрушена ими. с помощью лжи.
чем им насолила Лига, это уже другой вопрос. тут интересен сам факт того, что явилось самым эффективным оружием. ну, относительно эффективным, конечно: законы физики никуда не деваются, и то, что иррационально по своей природе, изначально обречено на неудачу. ну, на относительную неудачу, потому что Ле Гуин прекрасна и все дороги у неё ведут в Рим. Рэнд, например, куда категоричней, однако это та же система ценностей.
так вот. есть какие-то перманентные, объективные штуки, которые находятся внутри и в разной степени успешности противостоят внешним нагромождениям ереси (а любая ересь обусловлена неразрешённой экзистенциальной проблемой, что отсылает нас опять-таки к Рэнд). это залог того, что разумное существо никогда, никогда не будет порабощено в истинном смысле этого слова.
и может поэтому синги выглядят так жалко?

@темы: читаю, рэнд, урсула

22:55

Ночь. Луна. Точу карандаши.
сукаблять, да что со мной не так??



Себастиана увезли из Румынии в 8 лет. а с 12-ти он вообще в штатах загорает. да я даже не знаю, где эта Румыния находится!
но открываю содержание, а там: "Первый день в Бухаресте", например.
понимаете, слово "Бухарест" действует на фаната Зимнего Солдата совершенно определённым образом.. :lol:
потом открываю уже наугад, а там: "Йон и Ана здесь" - ключ к упражнению номер 1.
понимаете, случайные вещи случайны лишь до определённого момента. каков процент того, что я открою именно эту страницу, брошу взгляд в определённое место, и там будет именно "Йон и Ана"? "это уже перебор" - подумал я. и понёс учебник на кассу.

из полезных приобретений:



- шикарная Калевала 77-го года *.* в букинистический отдел Москвы спускаешься будто в другой мир. там даже музло сегодня играло времён молодости Стива Роджерса.
- Рэнд в мягкой обложке оказалась совсем не плоха. сделана хорошо - тетрадками, бумага не туалетная и белая, А ПАХНЕТ-ТО КАК! за содержание я вообще не переживаю.

ещё в серии ЖЗЛ вышла биография Рэнд, и мне вот очень надо, если честно, но НЕ ЗА 800 РЭ ВЫ ЧЁ ТАМ ОХУЕЛИ?? ладно Атлант штукарь стоит, не жалко, а тут ведь не понятно кто, может, хейтеры какие, да я бы даже единомышленникам не доверял, очень уж индивидуальная философия, и - как бы - не на каждого Мисиму находится свой Натан.

@темы: фото, читаю, финики, рэнд, кэп и его команда

14:22

Ночь. Луна. Точу карандаши.
воспитание и образование играют очень большую роль. с их помощью можно надолго заточить человеческий дух в клетке. с их помощью можно не позволить бунтарям просто занять освободившееся место тирана. но само желание свободы - это изначальное свойство души.
неудивительно, что в системе приоритетов Голта свобода стоит на первом месте. это кажется чем-то невероятным, что возможно только на самой границе отчаяния, но он жёстко реагирует при первом же поползновении на его свободу - и это для него естественно. это норма.

@темы: читаю, рэнд

13:59

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Лёгкие круги на воде то и дело возникали, ширились и, набегая друг на друга, мелкой рябью угасали на безмятежной глади.
- Почему вода ведёт себя так чудно? - спросил он у отца чуть ли не благоговейным шёпотом и получил столь же негромкий ответ:
- Это арахи - когда пьют, крылом касаются поверхности.
Вот тогда и постиг он, что центр, образующая каждого такого круга - неутолённое желание, жажда.


это даже звучит прекрасно: ЖЕЛАНИЕ! ЖАЖДА!
кстати, когда Ле Гуин было лет 20, Рэнд было лет 45. чисто технически они могли читать друг друга: в 57-м вышел Атлант, в 60-х - романы хайнского цикла. Ле Гуин мне нравилась задолго до того, как понравилась Рэнд. познакомившись с Рэнд, я стал понимать, почему мне нравится Ле Гуин.

@темы: читаю, рэнд, урсула