Записи с темой: лето с федерико (87)
22:59

Ночь. Луна. Точу карандаши.
почему бы просто не сделать классного пост-роцка с текстами Лорки? :crznope:
зачем вообще своё писать, когда Лорка есть - ну смешные! :evil:


я хочу выучить язык, на котором Федерико писал свои прекрасные стихи :weep2:
гугл транслейт огорошил меня тем, что apaga la llum - это, оказывается, каталонский. а вот apaga la luz - уже испанский, и

Буква z [сета] произносится как межзубный звук [c], как если бы у вас выпали два передних зуба и вы бы начали присвистывать и шепелявить одновременно. Но свиста чуть больше.

совершенно очаровательна на слух :buh:

@темы: музло, лето с федерико

20:49

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Малиновская бычит на Гибсона.. интересно!

Эта книга - не для любителей сенсаций и скандальных последних известий. Жаждущих перетряхнуть чужое белье - желательно погрязнее - она разочарует, если не возмутит. (Впрочем, для них есть другое чтение, благо об утолении духовной жажды этого рода читателей позаботились и главный биограф Дали Ян Гибсон, и наши издатели, спешно переведшие - впереди Европы всей - его «Постыдную жизнь», где все девятьсот страниц автор носится с навязчивой голубой идеей, которую с редкостным усердием уже лет тридцать вписывает в любую знаменитую биографию.) И не зря предисловие Гибсона к испанскому изданию воспоминаний Аны Марии Дали дышит плохо скрытым раздражением и, по сути, сводится к уведомлениям о том, что 1) в сюрреализме Ана Мария, в отличие от Галы, не разбиралась, 2) Галу, музу сюрреализма и свою новую родственницу, не любила, а главное - 3) утаила что-то восхитительно патологическое, припрятанное в семейном помойном ведре.

по долгу службы мне снова пришлось залезть немного в биографию Дали (в ту часть его жизни, где был Федерико) - когда я узнал, что оная имеется за авторством Гибсона. поскольку мне сейчас нужны ФАКТЫ, а Гибсон в прошлый раз показался довольно дотошным в этом смысле.
перетряхивает ли он в Безумной жизни грязное бельё? увы, в случае с Дали перетряхивать больше и нечего. другое дело, что в подобном антураже не совсем возможно придерживаться деликатности в сторону Федерико (которую он всецело заслуживает, даже в книге не о себе).
конечно, Гибсон утверждает, что Лорка - гомосексуалист. и, конечно, освещает общие положения их с Сальвадором "жестокого поцелуя" - а куда от этого деваться? и зачем? само собой, у меня нет никаких иллюзий относительно достоверности свидетельств Дали, я ни в грош не ставлю ни одного его слова, но с другой стороны - а на чьи вообще свидетельства стоило бы положиться больше, чем на творчество самого Федерико? из которого ОЧЕВИДНО, что он гомосексуален. да и что касается его отношений с Дали: значение имеет не то, что этот дегенерат говорит о каких-то там домогательствах, а то, что Федерико пишет в Оде или Публике. самым же верным, на мой взгляд, доказательством характера их связи является тот глубокий кризис, в который ушёл Лорка в 28-м году, когда Сальвадор, в погоне за своей декадентской мечтой, оставил его одного. впрочем, та мерзотная жизнь, которую прожил Дали, оборвав всякое общение с Федерико, не менее красноречива в этом вопросе.
что же до "голубой идеи" Гибсона, то не стоит так переживать, Натали. ну что ему делать, если в мире искусства одни пидорасы? xD а может, он просто умеет их выбирать из всего стада, так как сам такой же? это происходит непроизвольно (я по себе знаю), чего ты кипятишься? ;3
ну и, глядя на Дали, на то, какое это исковерканное, задушенное страхами существо, ОЧЕНЬ сложно не заподозрить во грехах его семью. тут два варианта: либо семья способствовала, либо - игнорируя - потворствовала (склоняюсь ко второму, но, наверное, не без первого). конечно, Гибсон будет досадовать на столь близкого свидетеля, если он не отвечает на мучающие его вопросы.
вывод из предисловия? похоже, Натали и сама не прочь сшипперить Федерико с Аной Марией - ай-яй-яй! Бенсуссан, например, считает, что Лорка разыгрывал эту карту (а парень тот ещё мистификатор, не будем об этом забывать) для своих родителей (и вообще для отвода глаз), а сам там на камушках Сальвадору уши чесал. и я склонен думать, что это так и есть, пусть и не в столь циничном выражении: всё-таки сестра Дали - это ещё немножко Дали, а уж в жадности Федерико до этого недоразумения я сомневаться ну никак не могу.

@темы: читаю, лето с федерико

12:58

Ночь. Луна. Точу карандаши.
***
Гранада временами как-то блекнет, и в улицах, уходящих в поля, слышится тогда рокот покинутой гавани - приюта бескрайнего отчаянья.
Осень заливает долину, погружая в подводную жизнь. Шлюзы Альгамбры - тебе никогда не хотелось медленно проплыть по ним? И ты не видел лодок, убаюканных дремой, у подножия башен? Сгустились жемчужные сумерки, и я понял, что живу в сказочной Атлантиде.
Я уехал бы, но останусь - пока листья не пожелтеют.


***
Я «в поместье Сан-Висенте», в гранадской долине. В саду столько жасминов и «ночных красавиц», что к утру у всех в доме сладостно тяжелеет голова - чудная боль, подобная той, что мучит стоячую воду.

***
Я думаю, Гранада совсем не живописна. Даже для импрессиониста. Так же не живописна, как не пластична река. Все движется, играет, ускользает. Поэтична - да, музыкальна - да! Нет четкого контура - серая гамма, город в серых тонах. И стержень его - печаль.
Все-таки это мой город.


***
В дождь Гранада светится тем же дивным светом, что озаряет лоб мыслителя и напоминает о детстве. Закатный свет в полседьмого, как свернешь за угол по дороге из школы.

***
Жермен, а когда вы приедете в Гранаду? Может быть, на праздники, перед постом? Все ринутся на площадь, на карнавал, и сердце Гранады - ее алое сердце - останется в одиночестве. Приезжайте, и вы сможете уловить, не спугнув, сокровенное очарование нашего города.

@темы: читаю, лето с федерико

13:54

Ночь. Луна. Точу карандаши.
читать дальше

письма Лорки - это ещё одна стрела в моё сердце, потому что мне нравится ПРОСТО ВСЁ, что он написал, ВОТ НАСТОЛЬКО ОН ХОРОШ для меня. догадываюсь, что письмо способно вместить в себя лишь некоторую долю обаяния автора, и даже вообразить не могу, как в таком случае оно сверкало в общении тет-а-тет. вся эта игривость, внимание, ласка, этот поэтический ум, эта манящая таинственность, темперамент, жизненная сила, подёрнутая глубокой, неподдельной тоской.. учитывая это и то, как большинство людей, окружавших Федерико, любили его, я не в состоянии понять, на чём существовало меньшинство, которое его отвергло, стало причиной его гибели.

Этот моряк курит трубку, печалится и вспоминает.
Забудься он на мгновенье, и глаза его потонут. Как тихо сомкнется тогда море - уже без парусов, без воспоминаний, всколыхнув темные розы и мертвых рыб. Настоящее море.
А день золотой - будь он благословен! Все мы - как тот моряк. Из гавани доносится рокот аккордеона и смутные шорохи воды, моющей пирс, с гор тянется запах молчаливой пастушьей трапезы, а мы ничего не слышим - только свою даль. Бездонную даль, где ни гавани, ни гор...
Вот что хотел я тебе сказать, Хосе Мария, - ведь наши моряки поймут друг друга.
Где ты теперь, милый Хосе Мария?


@темы: читаю, лето с федерико

10:13

Ночь. Луна. Точу карандаши.
ух, разошёлся :3

читать дальше

@темы: читаю, лето с федерико

09:01

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Особенно негры. Их тоска - духовный стержень той Америки. Негр ближе к человеческой природе и к природе вообще. Все для него - музыка, он вынет вам мелодию даже из кармана! Если бы не их искусство, в Соединенных Штатах не осталось бы ничего, кроме техники и автоматов.



@темы: читаю, музло, лето с федерико

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Ее изуродованное тело не знало другой радости, кроме этих мертвых, истекающих кровью рук снятого с креста.
Его исполненные любви руки и столкнули ее с лестницы, чтобы сделать своей невестой и отрадой, лишь они и были подмогой в тех чудовищных родах, когда голубь ее души силился вырваться из стиснутых губ. Не нам судить, правда это или нет. Но мифы дают миру жизнь, и море, лишась Нептуна, станет косной стихией, а волны потеряют половину красоты без Венеры, придуманной человеком.


это он про кифосколиоз и врожденный вывих бедра, как сообщает википедия. Бланшар так использует блики на человеческих фигурах, что они кажутся сделанными из пластмассы.


Я то и дело называл тебя горбатой и ни разу не упомянул ни твоих чудесных глаз - слезы подкатывали к ним скачком ртутного столбика, - ни твоих единственных в мире рук. Но об одном я все же скажу: скажу о твоих косах, чтобы восславить их перед всеми, ведь такой несравненной и щедрой была их волна, что укрыла бы тебя целиком, как любимая тобою пальма укрыла младенца на пути в Египет. Да, горбатая, так что же? Все мы порядком слепы, и я, друг твоей тени, Мария Бланшар, клянусь, что в Испании не было кос прекраснее твоих.

@темы: читаю, лето с федерико

09:52

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Гранада создана для музыки, потому что это пленный город, заточенный в горах, город, где мелодию шлифуют, хоронят и длят стены и скалы. Музыка - наследие городов замкнутых. Севилья, и Малага, и Кадис ускользают через портовые ворота, у Гранады же нет иного выхода, кроме надмирной звездной гавани. Она затворница, чуткая к ритмам и отголоскам, - и сама как мелодия.



@темы: читаю, музло, лето с федерико

20:14

Ночь. Луна. Точу карандаши.
тот случай, когда читаешь предисловие и понимаешь, что книга будет хорошей.

читать дальше

Наталья Родионовна Малиновская родилась в Хабаровске - это во-первых. а во-вторых, её муж - не кто-нибудь там, а Анатолий Гелескул, переводчик поэзии Федерико (в том числе). бывает же такое.. Лорка у них, можно сказать, - долгосрочный семейный подряд хд даже член семьи..
и у меня, получается, три её детища - вот этот сборник прозы (статьи, лекции, интервью), книга Аны Марии Дали о брате (с письмами Сальвадора и Лорки) и её собственный талмуд по душу Испании. что ещё для счастья надо? :yayy: правильно, только биография Гибсона т_т ну и полное собрание сочинений, конечно *maniac*
вот Осповат, например, мне не нравится. а тут сразу видно, что Натали Федерико очень любит. интересно, удастся ли ей притушить мой праведный гнев насчёт этого козла Дали, она ведь и его переводила тоже%] ненавижу эту сволочь. но скорее всего, за него будет замолвлено словечко. ЧТО Ж!

@темы: читаю, лето с федерико

19:48

Ночь. Луна. Точу карандаши.
читаешь такой Поэта в Нью-Йорке, читаешь.. и вдруг в сознание врывается этот гнусавый голос

ЭВРИФИН ВИЛ БЛОУ ТУНААЙТ
ИВЭ ФРЕНД ОР ФОУ ТУНА-АЙТ~




ну так-то понятно: эмоции от этого города у Федерико примерно такие же "радостные", как на всём альбоме блэк маркет мьюзик - я его, конечно, послушал и в очередной раз охуел от того, насколько это восхитительно чёткий месседж, дай бог каждому (хотя не).

@темы: читаю, музло, лето с федерико

14:36

Ночь. Луна. Точу карандаши.
читать дальше


"Йерма" отчётливее, чем другие пьесы, проясняет для нас одну из сторон драматургического творчества Федерико - связь его драматургии с классической трагедией: трагическое в "Йерме" обусловлено только силой, с какой героиня переживает внутренний конфликт, и более ничем. На всём протяжении пьесы остро ощущается всё возрастающий накал чувства, завершающийся взрывом. Окружающая реальность служит лишь для того, чтобы ещё более усилить душевную муку героини. И поскольку конфликт в трагедии - это конфликт во внутреннем мире человека, действительность в ней приобретает чисто условный характер. "Йерма", в строгом смысле слова, не имеет сюжета, в отличие от "Кровавой свадьбы" и от "Дома Бернарды Альбы", где поэт был намерен изобразить объективную реальность. Собственно говоря, в пьесе ничего не происходит - всё происходит в душе героини, в ней, и только в ней, единственный стержень трагедии.

и да, это касается не только Йермы, но и Пинеды, и Роситы, и любой "женщины Лорки". в какой-то момент его героини становятся недосягаемы - и не потому, что это упало в них откуда-то сверху, а как итог развития собственной природы. горе, которое они переживают, делает их существами иного порядка. а ещё вернее сказать (хоть это и жутко): внешнее горе и вызвано внутренней потребностью.. мм.. истинного рождения? и если бы то был единичный случай, от него ещё можно было бы отмахнуться, но это одно из центральных явлений творчества Федерико - и что это, в таком случае, означает?
Франсиско совсем не говорит о том, как соотносится Йерма с самим Федерико. он вообще не касается ничего личного, интимного и, как водится, самого важного - даже опосредованно. вспоминая, каким беспардонным (трусом) был Дали, Франсиско - его полная противоположность. а тем временем даже читать рассуждения о Йерме волнительно до предела. пусть там нет ни слова о том, какой человек мог ТАК написать о ТАКОЙ женщине. я не осуждаю, если что. на самом деле, переживания от подобных вещей очень трудно с кем-то разделить. кажется, стоит произнести это вслух, и оно будет навсегда осквернено. наверное, такое и должно всегда находиться внутри, в самом недоступном месте, вдали от солнечного света, и улавливаться извне разве что каким-то неимоверным чутьём.

про честь со спойлерами


Не приходи завтра, детка, нам надо постирать

@темы: читаю, лето с федерико

16:56

Ночь. Луна. Точу карандаши.
не понимаю, как так вышло, что ни в фильме, ни в биографиях не упоминается брат Федерико - Франсиско, хотя они были очень близки, вместе жили в Студенческой резиденции, составляли первые книги стихов.. читаю вот теперь его воспоминания. и критические эссе на пьесы брата.


читать дальше

@темы: читаю, лето с федерико

Ночь. Луна. Точу карандаши.
это путешествие в Гранаду накануне, во время и непосредственно после вооружённого захвата города фашиствующими националистами (с целью спасения страны, как водится) с погружением в политические подробности и калейдоскоп личностей вокруг одного единственного человека - Федерико Гарсиа Лорки.
весьма и весьма исчерпывающее. мне не хватило разве что полной картины гражданской войны, хотя бы в общих чертах, так как на примере Гранады создалось впечатление совершенно беспомощной Республики. хочу ли я самостоятельно изучить этот вопрос и до кучи всю историю Испании? пока что нет.
помимо мелкой сволочи, которая всегда набегает, едва учуяв диктатуру, в убийстве Лорки обвиняются три свиных рыла. одному посвящена аж целая глава, хотя, судя по изложенному, им брезговали даже соратники.
но насколько вообще важно то, кто именно донёс, кто отдал приказ и кто расстрелял, по сравнению с тем, что заставило Федерико приехать в Гранаду в то лето - прямо накануне мятежа? как-то уж очень последовательно складывались события, словно у него не было и шанса вырваться из западни, в которую он сам залез. понятно, что умирать Лорка не хотел, но учитывая, что он был "пуглив как заяц", эта противоестественная храбрость поездки на родину выглядит подозрительно. он так метался, словно его тянуло туда магнитом, но головой он понимал, что этого делать нельзя. он чувствовал, что его путь окончен? его тоска стала такой огромной, что не могла более быть его преимуществом?
на эти вопросы книга не отвечает и даже не ставит их.
но она определённо замечательная.
чистое исследование, без всяких фантазий и расшаркиваний. хотя очевидно, что такие работы появляются из большой любви.

у Гибсона есть и полная биография Лорки, но, к огромному МОЕМУ сожалению, она не переведена на русский.

@темы: читаю, лето с федерико

11:51

Ночь. Луна. Точу карандаши.
В течение первого месяца репрессий палачи из "Ла Колониа" расстреливали свои жертвы не в овраге, а прямо у дороги, что ведёт от Виснара к Альфакару. Здесь расстреляли и Гарсиа Лорку; можно не сомневаться, что среди погребённых в овраге тела поэта нет.
Если пройти дальше по дороге в Фуэнте-Гранде, оставив за собой овраг Виснара, через несколько минут доходишь до поворота, справа от которого поднимаются несколько современных коттеджей, построенных лет пятнадцать назад. По другую сторону дороги только что закончено строительство многоквартирного дома. А чуть дальше открывается взору прославленный источник, известный как Фуэнте-Гранде, давший своё имя и этому месту.
Некогда арабы, обратив внимание на то, как бурлят пузырьки, которые непрестанно подымаются к поверхности воды в источнике, окрестили его метафорическим именем Айнадамар, или "Источник слёз" (арабское слово "айн" означает одновременно "око" и "родник"). Вода в источнике чрезвычайно свежа и приятна на вкус. Арабы соорудили канал - канал Айнадамар, тот самый, что бежит вдоль дороги от Виснара, - чтобы довести воды Фуэнте-Гранде до Гранады.
Вокруг Фуэнте-Гранде арабы, поселившиеся в Испании, воздвигли целую россыпь летних дворцов, от которых сегодня не осталось даже руин. Сохранилось несколько стихотворений, написанных арабо-андалузскими поэтами, которые славили и восхваляли красу прелестного источника. Вот одно из них, сочинил его поэт, судья и историк Абу-ль-Баракат аль-Балафики, уроженец Альмерии, скончавшийся в 1372 г.:

"Не разлука ли с Айнадамаром замедляет биение моей крови, исторгает потоки слёз из глубины моих глаз?
Его воды жалобно стонут о том, кто, порабощённый любовью, потерял своё сердце навек.
На его берегу птицы выводят мелодии, сравнимые с теми, которые создал сам Мосули*, и они приводят мне на память былое, когда я вступал в мою юность.
И луны этих мест**, прекрасные, как Иосиф, заставят каждого мусульманина променять свою веру на религию любви".

* Имеется в виду Исхак-аль-Мавсили (или Мосульский), самый знаменитый из арабских музыкантов.
** То есть женщины, ходящие к Айнадамару.

Трудно сдержать волнение, когда убеждаешься, что и через шестьсот лет после того, как были написаны эти стихи, родниковое око всё ещё изливает свои накипающие слёзы неподалеку от того самого места, где в 1936 г. убили прекраснейшего гранадского поэта всех времен. Потому что можно считать твердо установленным, что поэт пал здесь, возле источника Фуэнте-Гранде, вместе с Галиндо Гонсалесом, Аркольясом Кабесасом и Галади Мергалем (как мы полагаем, на рассвете 19 августа).


вот здесь фото источника, оврага и всего прочего: ru-lorca.livejournal.com/139672.html

:ps: и мне теперь покоя не даёт вопрос: а кто такой Иосиф?

@темы: читаю, лето с федерико

16:20

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Эсперанса Росалес вспоминает также, что Федерико что-то писал, но она не знает, над чем он работал. Известно только, что после ареста Федерико дон Мигель Росалес отнёс все бумаги отцу поэта.
Федерико делился с Луисом литературными планами, не высказывая ни малейшего опасения за свою судьбу и не сомневаясь, что жизнь скоро вернётся в нормальное русло:
"Он тогда думал написать и, возможно, что-то писал, хотя мне это представляется маловероятным, "Сад сонетов" - так он называл книгу, которую тогда вынашивал. Если он и писал что-то, хотя мне не верится, то осуществлял именно этот замысел. У него была ещё и другая мечта: сочинить что-то вроде "Потерянного рая", большую эпическую поэму под заглавием "Адам". В последние годы он постоянно говорил мне, что хочет написать эту поэму. Во всяком случае, последние два года он часто повторял: "Нет, нет, моим главным произведением станет "Адам"".


примечательно, что от правых Федерико укрыли в своём доме правые (ну как, правые: 50 на 50) - и не только его. очень интересное семейство, удивительно дружное, при всём многообразии взглядов её членов.

Многие члены Фаланги, вступившие в эту организацию до 1936 г., не были согласны с методами и государственной практикой франкистского режима. В частности, они не одобряли систематических репрессий, которые Франко проводил на протяжении многих лет после окончания гражданской войны, т. к. в программе Фаланги были начертаны идеи о будущем примирении и сплочении испанцев.

как садисты, которых в любом случае меньшинство, приходят к власти и подавляют среднюю прослойку населения - не понятно. но я всё ещё смотрю плохой сериал и предполагаю, что садист сам по себе - это такой крайний маячок некоего неназванного насилия в обществе. насилия, завязанного на равнодушии, поскольку разум крайне плохо реагирует на отсутствие смысла.

readmanga.live/the_nameless_monster/vol0/0#page...

@темы: читаю, смотрю, японский городовой, лето с федерико

12:31

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Усадьба, принадлежащая и поныне семье поэта, в 1936 г. была окружена кукурузными и табачными полями. Сегодня, к сожалению, подступы к дому застроены огромными жилыми корпусами вдоль Камино-де-Ронда, а до войны это была широкая, густо обсаженная деревьями улица. Спекуляция выгодными земельными участками привела к застройке этой части долины новыми домами, которые загородили прежде открытый превосходный вид на город и дворцы Альгамбру и Хенералифе.
Продвижение этой кирпичной громады по плодородной влажной земле долины в сторону усадьбы Сан-Висенте в 1975 г. грозило ей сносом, предусмотренным в "Частичном плане градоустройства". Муниципальные власти Гранады, заручившиеся официальным разрешением министерства жилищного строительства, уже готовы были совершить это преступление. Лишь благодаря вмешательству и протестам семьи поэта, а также многочисленных выдающихся деятелей испанской литературы и зарубежных (sic!) испанистов усадьба была "помилована" и сохранена.


чего фашистам удивляться, когда сами не лучше.

@темы: читаю, лето с федерико

14:58

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Нельзя сомневаться в том, что беспорядки 10 марта 1936 г. в Гранаде сблизили Фалангу с гранадским средним классом.

вот левые и поучаствовали в убийстве Лорки. а всё почему?
потому что террор - отстой, забастовка - заебись.

а Федерико ещё такой (о взятии Гранады в 1491 г. Фердинандом и Изабеллой):

"Это было ужасно, хотя в школах и утверждают обратное. Погибли изумительные цивилизация, поэзия, астрономия, архитектура, тонкость чувств, единственные в своём роде в то время. А Гранада превратилась в бедный и запуганный город, в котором сейчас копошится и поднимает голову самая бездарная и злобная в Испании буржуазия".

@темы: читаю, рэнд, лето с федерико

13:41

Ночь. Луна. Точу карандаши.
В сведениях о последнем дне, проведённом поэтом в Мадриде, много пробелов и противоречий. Не оставляет сомнений то, что большую часть этого дня Федерико провёл со своим другом Рафаэлем Мартинесом Надалем. Он зашёл за Федерико около двух часов и повёл обедать к себе домой. После обеда они на такси поехали в Пуэрта-де-Йерро, в пригород, и там внезапно Федерико решил в тот же вечер уехать в Гранаду. Он воскликнул: "Рафаэль, эти поля скоро покроются трупами. Решено. Я еду в Гранаду, и будь что будет".

надо было Рафаэлю привязать его у себя дома к батарее. а потом упаковать и отправить в Мексику в сопровождении надёжного доминанта.
другое дело, что рвение Федерико ехать на малую родину вопреки всему иррационально только по первой логике, а вот по второй.. мне кажется, в целом он чувствовал себя тогда примерно как Честер на момент омл, и если бы он обошёл тот овраг 36-го года, то угодил бы в другой: фашизм только разворачивался, и возможностей подобного рода было бы предостаточно.
и здесь не только личный мотив, хотя я считаю его основополагающим. тут ещё то, что Федерико не хотел бежать, когда его гонят: ведь это ЕГО земля и ЕГО дом. сращение настолько сильно, что позавидовал бы любой националист. если бы у них когда-либо были хоть какие-то мозги, конечно.

@темы: читаю, лп, лето с федерико

17:08

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Список подписавших возглавлял Лорка. Как мы увидим далее, между 1933 и 1936 гг. он поставит своё имя под многими подобными антифашистскими манифестами. При этом необходимо отметить, что ненависть поэта к фашизму вовсе не означала приятия им марксизма. Он никогда не вступал в Коммунистическую партию, не публиковался ни в одном из семи номеров "Октубре", вышедших между июнем 1933 г. и апрелем 1934 г.

так-то. этого парня не наебёшь! youtu.be/iTJ4yea3q78

@темы: читаю, лето с федерико

16:49

Ночь. Луна. Точу карандаши.
ну вот опять.

Республиканская пресса пристально следила за развитием событий в Германии и передавала подробности о всё возраставших преследованиях, направленных против евреев. Скоро в Испанию стали прибывать евреи-беженцы, и испанцы от очевидцев узнали о зверствах нацистов. В Испании, как и в других странах, либерально настроенные люди, прежде не имевшие чётких политических убеждений, были встревожены событиями в Германии, стали склоняться влево.
Показательной иллюстрацией нового этапа в осознании опасности тоталитаризма явилось опубликование в Мадриде 1 мая 1933 г. информационного выпуска, анонсировавшего издание коммунистами нового журнала "Октубре" ("Октябрь"), первый номер которого вышел вскоре. Выраженное (Хавьером Абрилем, Андре Жидом, Уолдо Фрэнком, Марией Тересой Леон и другими) на его четырёх страницах восхищение Советской Россией было безграничным.


отсутствие информации - страшная вещь. видимо, евреи-беженцы из Германии просто затоптали евреев-беженцев из России.

@темы: читаю, лето с федерико